Найти тему
Leader-ID

Итоги 2021 года

Оглавление

Провожаем год Быка и вспоминаем, каким он был для Leader-ID и всей нашей экосистемы. Каких результатов мы достигли, что добавили в функционал сервиса, о чем писали и что происходило вокруг.

Выросли до 2 миллионов и даже больше

В конце 2020 года нас было 1,5 миллиона. За 2021 год к нам присоединилось 550 тысяч пользователей, а это, между прочим, население всего Новокузнецка или Томска. Активно пользовались Лидером не все — только 38,5%, или 780 тысяч человек.

-2

По счетчику Google Analytics, за 2021 год Leader-ID посетили 4,8 миллиона человек. По данным сервиса Яндекс.Метрика, к нам пришли 4 миллиона человек. Конечно, нам больше нравится верить Google, но оценивать показатели родного Яндекса все равно не перестанем.

Google говорит, что чаще всего к нам переходили из ВКонтакте — 2,8 миллиона переходов и 767 тысяч уникальных пользователей. На втором месте Фейсбук — 382 тысячи переходов и 111,5 тысячи человек.

Среди наших пользователей обнаружили 20,5 тысячи иностранцев. Поэтому мы локализовали интерфейс на английский и казахский языки.

Измерили интересы пользователей

Посчитали количество пользователей, которые интересуются сквозными технологиями и новыми рынками НТИ, а также участвовали в тематических мероприятиях.

-3
-4
-5

Улучшили Leader-ID

Почистили данные. Свои email подтвердили 272 тысячи человек, а телефоны — 4 тысячи. Изменить контактные данные и подтвердить их можно в настройках профиля. Добавили 6 тысяч мест работы и 500 мест учебы. Мы проверили 6000 организаций, прикрепили к ним логотипы и разные варианты написания, чтобы пользователи могли их найти даже по «народным» названиям.

Придерживались буквы закона. Чтобы соответствовать новым требованиям закона «О персональных данных», начали брать отдельное согласие пользователя на публикацию его данных — процедуру уже прошли 463 тысячи пользователей.

Провели два аудита безопасности. Обращались к Иннополису и SolidLab. Обе компании подтвердили, что мы серьезно подходим к безопасности данных пользователей.

Упростили авторизацию. Теперь на Leader-ID можно залогиниться через соцсети. Это безопасно и быстро: не нужно вводить логин и пароль при каждом входе, авторизация проходит в один клик. Помимо Фейсбука, ВКонтакте и Google, мы сделали интеграцию с платформой Талант.

Добавили «Избранное» и «Уведомления». Теперь пользователи могут оперативно получать важную информацию и сохранять интересные мероприятия. Надо отметить, что в 2021 году почти 80% составили онлайн-мероприятия, поэтому многие доработки были связаны с ними: добавили часовые пояса, настроили фильтры и поиск, формат «онлайн, при поддержке Точки кипения», добавление события в персональный календарь.

​Сделали интерфейс для командных мероприятий. Теперь пользователи могут собираться в команды, прикреплять свои проекты, назначать роли внутри команды, подавать заявки на конкурсы, хакатоны и акселераторы. С мая в Leader-ID зарегистрировалось 4,5 тысячи команд, 1134 из них остались активными спустя месяц, а организаторы провели 3 тысячи мероприятий для технологических команд.

Создали конструктор опросов. Сервис помогает удобно и быстро собирать обратную связь по любому вопросу. Его используют организаторы мероприятий на Лидере, Точки кипения и сервисы Платформы НТИ. Пользователи за семь месяцев провели 256 опросов, в которых участвовали 14,5 тысячи респондентов. С апреля мы измеряли уровень удовлетворенности сервисом. Стремимся к 90% и почти достигли цели. К 23 декабря средний показатель за год достиг 88,8%​.

-6

Доработали сервис подтверждения посещений Control. Приложение работает еще быстрее, обновления легко получить с главной страницы сайта, а кроме того, мы выпустили версию для macOS. Благодаря этому сервису 133 Точки кипения и организаторы отметили 800 тысяч посещений коворкингов и своих мероприятий.

Добавили партнеров по API

Наши партнеры встраивают Leader-ID в свои ресурсы. В этом году, помимо Университета 20.35 и АСИ, к нам присоединились Академия наставников, платформа Талант Кружкового движения НТИ, WorldSkills и Хакатоны.рф.

Разработали 35 новых методов API версии 4.0, продолжаем поддерживать более 70 методов версии API 3.0. Выдали 413 ключей к API, постоянно используют наш API 58 уникальных партнеров.

Интеграция с Университетом 20.35 дала самый большой эффект. Благодаря «Цифровым профессиям», «Готов к цифре» и другим проектам Университета больше 40 тысяч пользователей посетили мероприятия Leader-ID.

После интеграции АСИ настроило мониторинг деятельности сети общественных представителей (604) и экспертов, а также респондентов национального рейтинга и рейтинга качества жизни (2872). Агентство использует Leader-ID и для проведения отбора общественных представителей — 205 кандидатов подали заявки по направлению «Экология и климат».

Приводили пользователей к партнерам

Сделали отдельное направление, которое привлекает аудиторию к нашим партнерам. Партнеры НТИ подают заявки, а мы делаем для них рассылки и ставим сторисы на главной Лидера. За 2021 год привлекли 24 тысячи уникальных пользователей Leader-ID для 113 партнеров.

Самая популярная рассылка года — по Неделе фотоники Центра компетенций НТИ по направлению «Фотоника». Привлекли 654 лида. За 2021 год смогли увеличить конверсию открытий партнерских рассылок на 6%.

-7

Узнали, где «наших» больше всего

Посчитали, где больше всего знают и используют наш сервис. Первая десятка самых верных регионов не кучкуется в одном месте, а распространились по всей России. Конечно, больше всего наших почитателей в столицах, ну а золото среди регионов получает Ростовская область.

-8

Но пока мы захватили меньше половины процента в Брянской, Курганской и Владимирской областях, Ингушетии, Карачаево-Черкесии и Хакасии. Эй, ребята, давайте к нам. Мы собрали целых 15 причин присоединиться к Leader-ID.

Наблюдали за открытием Точек кипения

В 2021 году к сети Точек кипения прибавилось 30 новых пространств. По плану нужно было добиться отметки 125, но сеть его перевыполнила, и теперь Точек 134, а до конца года будет 140.

14 новоиспеченных Точек — это Точки кипения Hi-Tech на базе предприятий, которые хотят развивать внутри компании корпоративное рационализаторство. Помогли WorldSkills Russia запустить «Движение рационализаторов»: за 6 месяцев 248 мероприятий и более 10 тысяч участников.

В середине лета Точки вышли за рубеж — первая иностранная Точка открылась в столице Казахстана. Теперь мы присутствуем в 79 городах, хотя рассчитывали на 75. В следующем году появятся Точки в Узбекистане и Сербии.

В новогоднюю ночь мы загадывали, чтобы в 2021 году мероприятия в Точках посетило не менее 765 тысяч человек (да, мы любим сложные числа). Желание сбылось — еще не прозвенели куранты, а мы уже перемахнули за 775 тысяч.

Лидер по количеству Точек кипения — Петербург. В городе на Неве их 10. Далее идет Москва с шестью Точками. В Ростовской области их шесть, в Новосибирской тоже шесть, причем две открылись в декабре. В Нижегородской и Самарской — по четыре партнерских площадки.

-9

Запустили Навигатор по возможностям

Это сервис для стартапов и команд, в котором мы собрали более 200 предложений от институтов развития и корпораций, гранты, конкурсы, образовательные программы, сообщества и тематические чаты. Проводим быстрый и дешевый эксперимент в ноябре и декабре, чтобы понять, чего не хватает нашим пользователям для развития разработок.

За первый месяц на страницу navigator.leader-id.ru зашли 2,5 тысячи уникальных посетителей. Самым популярным предложением стал сервис Экспертов НТИ — его посетили 89 уникальных пользователей. Самый популярный раздел: с сервисами развития и упаковки — более 250 уникальных переходов.

-10

Писали о событиях экосистемы

В этом году редакция Лидера писала не только для внутренних блогов и рассылок. Мы помогали сети Точек кипения, организаторам интенсива Архипелаг 2121 и внешним партнерам.

Для Точек сделали 86 материалов: интервью с руководителями Точек и рынков НТИ, еженедельные дайджесты, лонгриды и материалы для курса Точек кипения.

Так как на Архипелаг приглашали очень разных участников — от школьников до представителей корпораций, написали для каждой аудитории свое письмо. У нас получилось 214 видов пригласительных рассылок!

Партнерские рассылки — наша ежедневная работа. За год мы отредактировали и отправили 328 писем с приглашениями на фестивали, конкурсы, лекции и конференции партнеров.

Рассказывали про НТИ внешней аудитории

В этом году мы написали для блогов Лидера 65 лонгридов: 43 статьи на Дзене и 22 на Хабре. Блогам Лидера 2 года, десятки тысяч читателей каждой статьи — норма для наших каналов. Приобретение 2021 года — рост числа постоянных авторизованных подписчиков, которые следят за всеми обновлениями. На Дзене их 2,1 тысячи, а на Хабре — 3,5 тысячи.

Блог Лидера — второй среди некоммерческих организаций после крупнейшего русскоязычного data-science-сообщества:

-11

И конечно, приятно заглянуть в рейтинг компаний и увидеть, что блог Лидера уверенно впереди организаций коммерческих: МТС, Samsung, SkillFactory, Циана, SberCloud, Нетологии, Альфа банка, Mad Robots, Miro, Wargaming, журнала «Хакер», Lenovo, ASUS и других продвинутых технологических компаний.

-12

Говорили о проектах-маяках и технологических прорывах рынков НТИ.

И конечно, всегда держим в фокусе Кружковое движение: читатели знают, что кружки технического творчества существуют, Международный киберфестиваль увлекает молодежь технологиями, а цифровые кентавры обыгрывают ИИ.

-13

Посетили Архипелаг 2121. Образовательный проект в этом году открыл нам возможности, о которых мы даже не задумывались. Теперь десятки тысяч читателей знают, что медицинские маски бывают вечными, а турбина аппарата ИВЛ может поместиться на ладони. Что есть новые способы защитить природу: стакан можно съесть, железо отправить в стирку, а целлюлозные отходы — вообще не отходы, а способ убрать разливы нефти. При поддержке НТИ мини-субмарина проходит испытания, можно легко очистить от краски даже гигантский корабль, а с помощью спутников — написать послание в небе. Наш горизонт существенно раздвинулся в этом году.

Всегда в курсе общемировой повестки благодаря ярким событиям в Точках кипения. Читатели узнали, как делают вакцину, редактируют ДНК, какими будут города будущего, что не так у России с Парижским соглашением по климату и как сделать уголь «зеленым».

Попали в тему года! 5 августа Правительство утвердило концепцию водородной энергетики. С 4 мая мы опубликовали четыре статьи про водородное топливо. Рассказали, как в Центре компетенций НТИ создают первую российскую водородную заправку. Показали, как ученые провели показательные взрывы топлива, чтобы доказать безопасность водорода. Статья стала лидером по дочитыванию. Исследовали историю применения водорода начиная с Великой Отечественной войны. И, наконец, сделали подборку водородных двигателей со всего мира. Аудитория готова к подробным рассказам о конкретных водородных разработках при поддержке НТИ.

Самый популярный материал на обеих площадках — про новый закон № 519-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О персональных данных“». Это была сложная работа: закон мгновенно оброс мифами, а пользователи ударились в теорию заговоров. Нашей задачей было объективно разобрать событие вместе с читателями, и это получилось. Статья получила высокую оценку хабровцев.

На Дзене статья собрала 50 тысяч зарегистрированных читателей. На Хабре — 37 тысяч.

Запустили рассылку о рынках НТИ

В этом году мы поняли, что люди не успевают следить за новостями сразу всех рынков НТИ: слишком много там происходит. Признали, что нужен канал, который даст возможность за пять минут в месяц быть в курсе всех важных событий. Разделили рынки НТИ на четыре группы:

  • движения: AutoNet, AeroNet, MariNet;
  • производственные: TechNet, EnergyNet, WearNet, FoodNet;
  • связанные с человеком: NeuroNet, HealthNet, SportNet, EduNet;
  • и о среде: EcoNet, HomeNet, SafeNet, GameNet.

Начиная с июня раз в месяц отправляли письма с последними новостями и событиями, анонсом мероприятий, мнениями лидеров и запросами участников рынков НТИ по одной из групп. В этом году читатели получили восемь писем, а с декабря все рассылки выкладываем в ленте публикаций на главной странице leader-id.ru. Это удобно, если надо, например, быстро восстановить события за последний год.

На рассылку подписались 337 тысяч пользователей, а регулярно читают 25 тысяч. Самая популярная была в октябре — про рынки движения.

Итоги Лидера в цифрах

-14