731 подписчик

8 рекомендаций, как интернет-магазину продавать больше в социальных сетях

202 прочитали

Аудитория Вконтакте в России насчитывает 72 миллиона пользователей, в Instagram – 61 миллион, и почти 9 миллионов пользуются Facebook. Это всего лишь несколько цифр, которые демонстрируют впечатляющий охват аудитории в социальных сетях. Неудивительно, что они стали отличными торговыми площадками.

Процесс онлайн-покупок в большей степени определяется пользователями, которые уже создали свой клиентский опыт, окружив себя определенными людьми, брендами и услугами. В частности, для стартапов с ограниченным маркетинговым бюджетом реализация стратегии продаж в социальных сетях – это относительно недорогой способ эффективно привлечь многочисленную целевую аудиторию, которая открыта к диалогу и готова к потенциальной покупке. Если вы ищете возможности увеличить продажи бренда в социальных сетях, то обратите внимание на рекомендации в этой статье.

1. Выберите правильную платформу для привлечения целевой аудитории

Существует множество социальных сетей, каждая из которых имеет свои отличительные особенности и привлекает определенную аудиторию. Так, Tiktok и Instagram популярны у молодых пользователей, Facebook незаменим для бизнес-контактов, Youtube – для просмотра видео контента.

Аудитория Вконтакте в России насчитывает 72 миллиона пользователей, в Instagram – 61 миллион, и почти 9 миллионов пользуются Facebook.

Определите, кто составляет вашу целевую аудиторию, и начните онлайн-продажи в соответствующей социальной сети.

С помощью бесплатных инструментов для аналитики, которые доступны онлайн, можно получить данные пользователей социальных сетей в разбивке по демографическим характеристикам. Эта информация поможет вам сделать правильный выбор и построить маркетинговую стратегию.

Так, например, инструмент Facebook Audience Insights предложит информацию о группах пользователей, объединенных по возрасту, полу, интересам, семейному статусу и профессии. Кроме того, вы получите ценную аналитику по поведению целевой аудитории: в какое время суток пользователи наиболее активны в сети и сколько времени в среднем они проводят в Facebook.

Еще одно преимущество социальных сетей – их глобальный охват. Даже если вы индивидуальный предприниматель, работающий дома, присутствие в социальных сетях позволит вам найти клиентов по всему миру. Так, например, история успеха бренда купальников Kulani Kinis началась с профиля в Instagram. Сейчас – с помощью DHL Express – компания осуществляет продажи по всему миру. Разные социальные платформы помогут вам продавать на локальном или на международном уровне. Решение остается за вами!

2. Поймите, как работает воронка продаж в соцсетях

Доверие – основа успешных продаж в социальных сетях. Чтобы выстроить отношения с потенциальными клиентами, брендам, безусловно, необходимо время. Наиболее эффективной стратегией будет использование ненавязчивых методов продаж – необходимо постепенно увеличивать число подписчиков, завоевывая их доверие и лояльность к бренду. В долгосрочной перспективе это приведет к повторным покупкам.

3. Не давайте скучать подписчикам

Публикуйте интересный и оригинальный контент для привлечения аудитории. Добейтесь долгосрочной заинтересованности подписчиков. Чем дольше пользователь подписан на ваш профиль, тем выше вероятность совершения покупки.

Аудитория Вконтакте в России насчитывает 72 миллиона пользователей, в Instagram – 61 миллион, и почти 9 миллионов пользуются Facebook.-2

Если вы – представитель малого бизнеса и, к примеру, создаете что-то для клиентов под заказ, отличной рекламной площадкой для вас будет Instagram.

В Instagram – неограниченные возможности для публикации красочных, завораживающих фотографий ваших творений. Красивые кадры побуждают пользователей листать ленту, и, если им нравится контент, растет вероятность того, что они перейдут по предложенной ссылке на ваш сайт и совершат покупку. Качественный контент, опубликованный на правильно выбранной платформе, также мотивирует пользователей делиться понравившимися постами с друзьями в соцсетях, что позволяет вам привлекать еще больше клиентов. Не бойтесь розыгрышей призов или мини-квизов - например в социальных сетях DHL Express Россия регулярно создает активности для подписчиков, чтобы удерживать внимание аудитории.

4. #ПривлекитеВнимание

Хэштеги – крайне важный способ помочь пользователям найти то, что они ищут. Тщательно продумывайте хэштеги. Не зацикливайтесь на своей продукции, подумайте о смежных темах, которые могут привлечь пользователей к вашему профилю. Если у вас бизнес по производству ювелирных украшений, вместо хэштегов #ювелирныеукрашения или #мода, подумайте о тех ситуациях, в которых пользователь захочет купить вашу продукцию (#подарки, #подарокнаденьрождения, #насвадьбу и т.д.). Вы также можете добавить дополнительные услуги, которых нет у ваших конкурентов, например #экспрессдоставкаDHL. Думайте о своих клиентах и их покупательском поведении и внимательно подходите к выбору хэштегов.

5. Общайтесь с аудиторией

Читайте комментарии и активно общайтесь с подписчиками. Отвечайте на их вопросы, реагируйте на их пожелания, выстраивайте отношения с новыми и постоянными клиентами. Все это поможет заслужить доверие аудитории и в конечном счете оказать влияние на принятие решения о покупке.

Существует множество CRM систем для управления отношениями с онлайн-покупателями. С их помощью вы сможете общаться с пользователями любой соцсети в режиме реального времени. Развивая отношения с клиентами, вы сможете добиться успешных продаж.

Аудитория Вконтакте в России насчитывает 72 миллиона пользователей, в Instagram – 61 миллион, и почти 9 миллионов пользуются Facebook.-3

В DHL Express мы всегда открыты к вопросам со стороны пользователей социальных сетей. Через чат мы даже можем помочь отследить груз или проконсультировать потенциального покупателя.

6. Сотрудничайте с инфлюенсерами

Один из наиболее эффективных способов расширить свое присутствие в социальных сетях – сотрудничество с инфлюенсерами и блогерами, которые публикуют посты на определенную тему и имеют базу лояльных подписчиков. Благодаря популярности инфлюенсеров их высказывания в поддержку определенного бренда или продукта могут оказаться гораздо эффективнее, чем платная реклама, так как пользователям такие рекомендации кажутся искренними.

7. Побуждайте клиентов оставлять обратную связь

Подавляющее большинство онлайн-пользователей (92%, согласно результатам глобального исследования) читают отзывы клиентов, прежде чем принять решение о покупке нового товара. Мы больше доверяем обратной связи других людей, чем рекламным обещаниям бренда. Воспользуйтесь этой возможностью – позвольте довольным клиентам поделиться своими отзывами о вашей продукции. При этом помните, что обратная связь может оказаться и негативной, и свои комментарии смогут оставлять и недовольные клиенты. Будьте начеку и всегда оперативно отвечайте на претензии покупателей.

8. Пишите так, чтобы вас было интересно читать

Задавайте вопросы. Побуждайте к дискуссиям. Изучайте потребности своих клиентов. Если пользователю интересно что-то узнать, он дочитает до конца. Ведь вы все еще читаете этот текст?!

И никогда не забывайте про доставку

Наладить продажи через социальные соцсети это лишь начало пути. Вам также нужна будет доставка до покупателя, и здесь к вам на помощь придет экспресс-доставка от DHL Express. Ведь как бы хорошо вы не наладили продажу своих товаров через соцсети, все может испортить доставленный не в срок, а то и вовсе утерянный заказ. Специалисты DHL помогут добавить сервис экспресс-доставки в ваш интернет-магазин, и ваши клиенты будут быстро получать свои заказы, а у вас сократится время на их обработку и отправку. Вы сможете заняться развитием вашего магазина в социальных сетях и не только, так как вам больше не нужно будет переживать о доставке заказов вашим покупателям!

Листайте дальше, чтобы оставить заявку на подключение экспресс-доставки от DHL и увеличить продажи.