Как вы уже знаете, служил в Сибири. В закрытом городе. Вышло так что служба была водителем на ГАЗ–69А командира полка. Дома за одеждой следила мама. Там знал, загрязнилась одежда, снял, одел свежую. Мама всегда проследит, отремонтирует, постирает, погладит. В начале службы сменной одежды не было. Хотя был приучен к работе, но в первое время, не знал что делать. Как привести в порядок одежду, что бы утром выглядеть свежо. Как говорят в народе, встречают по одёжке. Повседневную форму превратил в ремонтную. Хотя после каждого ремонта всё стирал, всё равно как у мамы не получалось. Посмотрел, что делают старослужащие. Оказалось очень просто, китель просто чистили. У многих была сменная одежда. Там было проще, переоделся, выстирал, прогладил и готово. Нижнее бельё раз в неделю меняли в бане. У меня сменной одежды не было и я начал стирать и сушить утюгом, сначала получалось плохо, потом привык. Сержант увидел мои мучения, сказал: – Ты командира полка, возишь и сменной одежды нет. С прапорщиками надо дело иметь. Только не наглей, жди пока сами предложат. До тебя водители командира так и делали. За полотенце, я уже написал. Потом и сам понял что жить нужно дружно со всеми офицерами и прапорщиками полка. Когда было свободное время в просьбах, помочь не отказывал.
Старался не отказывать и простым солдатам, часто привозил с города не запрещённые товары. Хорошее мыло, зубную пасту. Альбомы для дембеля. Был один любитель футбола, так ему всегда привозил еженедельник Футбол- Хоккей. Сначала сам прочитаю, потом ему отдаю, в роте его зачитывали до дыр. С огненной водой не связывался, хлопотно это. Сначала просили, потом успокоились. Нашли другие каналы. Съедобное не привозил, об этом меня предупредил врач санчасти. Это строжайше запрещалось. Снабжение в городе было хорошим, а военторга не было. Дембеля заказывали железные петлицы и буквы С и А на погоны. Пуговицы на шинель и китель. Большие и маленькие. Погоны выдавали с выбитыми жёлтыми буквами. У меня была возможность заезжать и закупать всё это пакетами. Отвезёшь офицера, в аэропорт, или на Ж/Д вокзал в большой Красноярск. Обратно один, с заездом в военторг. Встречать тоже ездил один. Когда знал что буду ехать один сообщал дембелям, давали деньги и список. Однажды так привёз пакет и отдал вместе со списком дежурному по роте. Так делал часто. Они потом сами разбирались. На утро вызывает меня начальник штаба полка.
И начал воспитывать, зачем я это делаю, толкаю солдат на нарушение формы одежды. Я стоял по стойке смирно и молчал. Видя что с моей стороны нет ни какой реакции, сказал что доложит командиру и выгнал с кабинета. В приёмной писарь спросил, что за шум, а драки нет. Махнул рукой и ушёл. А что скажешь, сам виноват. Вечером отвёз командира домой, он ни чего не сказал. Проехали как обычно. Не успел заехать в гараж, громкая связь кричит что мою машину к штабу полка. Развернулся поехал, а куда деваться. Заезжаю в полк, начальник штаба уже ждёт на улице. Садится в машину и молча поехали, я знал что его надо отвезти домой. Едем молча. – Что надулся? Я молчу. – Рапорт на тебя написали, я должен принять меры. – Кто не скажу. – Всё забыли. На душе у меня стало легче. Раздувать эту историю не стал. Знал что расскажи это всё дедам, они быстро всё вычислят. И наказание последует мгновенно. Мне это было не нужно. А начальник штаба узнает откуда ноги растут. Возил и дальше, но осторожно. В руки ни кому не отдавал, клал в свою тумбочку возле кровати, они сами забирали. Забирали когда меня не было. Тумбочка всегда была пустая, всё было в машине. Не считая зубной щётки, пасты и мыла. Туда же клали список и деньги. Мне оставалось только зайти в роту и забрать. Когда туда клали список, выставляли круглосуточный пост. Кроме меня другим к ней подходить запрещалось. Много вопросов приходилось решать. Садятся в машину три старших офицера во главе с командиром, как их развозить по домам? По пути, или по должности? Но об этом в следующий раз. Спасибо за внимание!