Начало применения: с 1 января 2022 г.
Для кого обязателен: для всех, кроме бюджетников, ИП, лиц, занимающихся частной практикой и финансовых организаций.
Что изменилось
Введены новые понятия
«Оправдательный документ», который не содержит все обязательные реквизиты «первички». По факту это любой документ, содержащий информацию о хозяйственной жизни компании, например, договоры с контрагентами, работниками. В принципе, такой документ также можно использовать в качестве первичного документа, если он будет содержать все обязательные реквизиты.
Главные аспекты
→ дата составления "первички" может отличаться от даты совершения факта хозяйственной жизни, оформляемого этим первичным учетным документом. Оговорка: при различии дат (составления документа и совершения факта хозяйственной жизни) в "первичке" указываются обе даты;
→ одним первичным документом разрешено оформлять несколько связанных фактов;
→ отдельные факты, например повторяющиеся, такие как начисление процентов или амортизации, разрешено оформлять не в момент их совершения, а периодически;
→ регламентированы вопросы составления бухгалтерских документов, если бизнес ведется не в РФ;
→ сформулированы общие требования к регистрам бухучета;
→ прописан порядок подписания документов ЭЦП;
→ изменены правила исправления документов. Так, бумажную «первичку» можно исправлять только корректурным способом, вручную зачеркнув ошибку и написав верные данные, а электронный документ нужно заменить на новый;
→ урегулирован порядок хранения документов.
ВАЖНО!
Разработайте и утвердите порядок документооборота согласно ФСБУ 27/2021 в Учетной политике
Как правильно организовать документооборот для целей бухгалтерского учета по ФСБУ 27/2021? Узнайте из нашего курса:
"ФСБУ 27/2021. ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЁТЕ. НОВЫЕ СТАНДАРТЫ"