В данной статье рассмотрим такой немаловажный вопрос, как электронное актирование, с которым с 1 января в той или иной мере столкнутся все участники закупочного процесса.
Итак, электронное актирование представляет собой обмен документами о приемке товаров, работ, услуг при исполнении государственных и муниципальных контрактов в электронном формате посредством функционала личного кабинета заказчика и поставщика единой информационной системы (ЕИС).
С 1 января 2022 года по контрактам, которые заключены по результатам открытых электронных закупок, установили правила электронной приемки:
1. Поставщик в ЕИС формирует и подписывает документ о приемке.
2. Определили требования к содержанию документа о приемке.
3. Закрепили приоритет электронного документа о приемке, если сведения расходятся с прилагаемыми документами.
4. Через час документ о приемке поступает заказчику. Дата поступления – это дата размещения в ЕИС.
5. Заказчик подписывает или мотивированно отказывает в подписании документа о приемке. Срок подписания или отказа от подписания, который указан в контракте, но не позже 20 рабочих дней.
6. В течение 1 часа документ о приемке или отказе от приемки через ЕИС поступает поставщику.
7. Поставщик может устранить в документе недочеты и направить исправленный экземпляр документа заказчику(подп. «д» п. 32 ст. 5 Закона № 360-ФЗ, новые ч. 13–15 ст. 94 Закона № 44-ФЗ)
На сегодняшний день данный функционал уже есть в единой информационной системе, однако обязанность его применять предусмотрена только для отдельных заказчиков.
С 2022 года с учетом изменений, которые вносит Закон № 360-ФЗ в закон о контрактной системе все заказчики будут обязаны использовать электронное актирование. Бумажные документы при осуществлении поставки не будут применяться. Закрывающие документы, которые созданы в ЕИС в цифровом формате, приравнены к бумажным на основании Закона № 63-ФЗ от 06.04.2011, о чем сказано в совместном Письме Федеральной налоговой службы и Казначейства № 14-00-06/27476, № АС-4-15/26126 от 18.12.2019.
Целями электронного актирования является:
- Ускорение согласования приемки за счёт исключение бумажной волокиты
- Упрощение взаимодействия заказчика и поставщика.
- Возможность автоматической оплаты на основании электронных документов.
- Снижение риска технических ошибок.
- Обеспечение идентичности информации из контракта и закрывающих документов.
- Возможность сбора аналитических и статических данных.
- Оптимизация закупочного процесса.
- Повышение прозрачности системы закупок.
Стоит отметить, что первичное формирование документов о приемке является обязанностью поставщика.
Участникам закупок рекомендуется заранее проверить настройки прав доступа в личном кабинете в единой информационной системе. В личном кабинете ЕИС у пользователя должны быть активированы следующие права доступа:
- просмотр договоров и создание документов о приемке;
- наличие доверенности на подписание закрывающих документов (при необходимости).
#госзакупки #тендер #госзакупка #аукцион #торги #планирование#диверсификация #новыйгод #44фз #223фз