Да, да, все верно! Сегодня (или вчера?) в полночь я не опубликовала очередную историю. Но по уважительное причине: у меня прихватило сердце, руки, ноги похолодели, глаза помутнели и покраснели (нет, нет, спиртное я не употребляла) и я грелась под теплым одеялом, придавленная лечебным котиком Мефодием. Я категорически не могла открыть ноут и опубликовать историю, а мужу такое доверять нельзя, он в интернете младенец. Сейчас мне полегче, я варю холодец (кстати, в прошлом году я оказывается красочно описала этот процесс, опубликую отдельным рассказом) и вот наконец-то добралась до ноута. Честно говоря, у меня нет пока сказки на 26 декабря и дальше. Если состояние позволит, напишу, если нет, я позорно сойду с дистанции. Надеюсь, этого все же не случится!
Этот Дэвид, которого, как выяснилось, наколдовал себе Стажер (вот глупый! людей пруд пруди, бери любого, нет, ему стукнуло в голову придумать человека самому), был странен, и это неудивительно. Вот представьте, что вас, к примеру, сейчас засунут в тело волка и потребуют, чтобы вы ловко охотились, ели сырое мясо, ночевали в сугробах, а также бились за сердце прекрасной дамы не пером и шпагой, а клыками и стальными мышцами (красиво про стальные мышцы получилось, да и про перо и шпагу тоже, это мы где-то услышали). Представили? Вот также себя чувствовал и Дэвид. Он не знал, кем он был и был ли вообще, просто по глупому Стажерскому велению и хотению он появился из ниоткуда и был хуже беспомощного младенца. Да, что там! Он бы так и ходил безымянным, если бы не Дора, если бы не ее вопрос и стремление обязательно найти суженного! Как она на него смотрела! С таким обожанием, как на кусок сырого мяса или доброго окорока! Мы ее понимали. Жила она себе жила, учила детей прекрасному и тосковала о своем единственном. Эта глупышка вбила себе в голову, что он будет необыкновенным (что ж, в этом она оказалась права, Дэвид даже читать и писать не умел, и Стажеру пришлось потратить немало волшбы, чтобы его человек хотя бы смог купить коту кусок печенки или рыбу в магазине) и что до встречи с ним ей придется много страдать. Ей казалось, что большое счастье можно заслужить только великим страданием, словно обменять одно на другое. И когда вполне приличные молодые люди предлагали ей руку, сердце и простенькое колечко (это по сравнению с кольцами, которые творит наш сосед-ювелир, конечно), а также были готовы разделить с ней обычную, человеческую жизнь, она пугалась и отказывалась. Во-первых, они были самыми обыкновенными, с банальными именами, а во-вторых, она еще не настрадалась на полноценное счастье.
- Я бросила все и села в первый попавшийся поезд. Знаете, я уверена, у каждого человека бывают такие моменты, когда он так хочет сбросить с себя привычную жизнь, словно кожу, что чувство самосохранения покидает его и он или она бросаются в омут.
Про омут она сказала метафорически, конечно же, но все ее поняли. Наша матушка как-то призналась нам, что подобные мысли даже ее посещали, они испугали ее, она тогда осознала, как хрупко сознание и как легко можно заразиться человеческими мыслями. Наша матушка была настоящей волчицей и подобные мысли о бренности всего сущего и о собственной роли в этом странном спектакле некоего Ткача, сильно ее напугали, поэтому она профилактически подралась с нашим отцом (мы как-нибудь расскажем о нем, вот, кто был странен до невероятности!), съела зайца и вкус крови - знакомый и отрезвляющий, вернул ее на землю, к ее настоящей волчьей жизни.
- Бабушка видела во мне эту странность, она ее поддерживала, говоря мне, что простая жизнь скучна, и я обязательно должна встретить своего Дэвида Копперфильда, только в отличии от книжной Доры, я должна быть сильной и не умереть так рано. Бабушка заставляла меня ходить на плавание и танцы, на французский и рисование и сейчас мне удивительно, как у меня оставалось время для чудных мыслей. Я много читала и решила, что книги и станут моей профессией. После института я работала в издательстве и вот там, среди бесчисленных слов и мыслей, чужих, заметьте, я себя и потеряла. Я не знала, как мне жить. Я словно парила в невесомости и каждый шаг был бессмысленен и неверен. Вот тогда я и села в поезд. Он был битком набит уставшими, какими-то одинаковыми людьми, и я поняла, что ошиблась. Я выскочила на первой же станции и тут же услышала гудок паровоза. Я побежала на этот звук, он был таким зовущим, манящим, обещающим... Так я и приехала в этот город, нашла квартиру и устроилась в школу на работу. И ничего не изменилось. Пришло одиночество и какое-то отчаяние. Я смотрела на себя в зеркало и не узнавало свое лицо, мне казалось, секунда и из моих зрачков вылезет нечто страшное, что сидит глубоко в моих мыслях и портит мне жизнь. Так я прожила несколько лет.
Дора сказала это просто, обыденно, но мы видели ужас и боль в бабушкиных глазах. Как оказалось, бабушка многого не знала о нашем городе. о его жителях и эти встречи были нужны ей также, как и всем присутствующим.
- А потом я прочитала ваше объявление и пришла в ратушу, затем сюда, к вам и что-то начало меняться, неуловимо и неудержимо, я словно попала в некое быстрое течение, да, да, я только сейчас поняла: меня несколько лет кружил водоворот, затягивал на дно, пытался убить, а ваши встречи и истории выдернули меня из этого безнадежного верчения и позволили плыть дальше. Вы дали мне силы и Дэвида.
Этот Дэвид смотрел на нее немного испуганно, она просто не оставила ему выбора. Бедный Дэвид! А, возможно, и нет? Она сделает из него настоящего человека, а он подарит ей романтику и непредсказуемость. Так нам показалось.
- Откуда у тебя этот персик? - неожиданно спросила бабушка, прикинувшись наивной, забывчивой простушкой, ведь Дора уже сказала, что сорвала его с елки, но Дора и сама забыла, что уже говорила нам об этом и смутилась. Мы потом обдумаем странный феномен памяти и расскажем вам, что именно надумали!
- Наверное, вы сочтете меня дурочкой, но... - она замолчала, не решаясь продолжить. Мы с трудом сдерживали смех, мы-то все знали, что персик она сорвала с елки (так и было!) или он мог упасть ей на голову. Тоже было бы забавно.
- Я шла мимо новогодней елки и этот персик упал мне в руки откуда-то сверху. Чем хотите поклянусь, так все и было! Это было чудом!
Дора, бедняжка, так разволновалась, испугавшись, что мы ей не поверим, она ведь не знала, что мы видели, как ангелы украшали елку персиками.
- Он наверняка вкусный, - подал голос Алекс Ларионов. Мальчишка редко открывал рот, жалея слова, они казались ему драгоценностью, которую нельзя тратить понапрасну. Но уж если он все-таки соизволял сказать что-то, к этому стоило прислушаться.
- Наверняка, - рассмеялась Дора и попросила нож.
- Мы думали, эти персики - особенные, их надо есть тому, кому они упадут на голову, загадывать желание и даже косточку не выбрасывать, - прошептали мы бабушке.
- Так и есть, особенные, разные, - тихонько ответила бабушка, - но этот уже выполнил свою задачу и теперь неважно, кто его съест.
- Какую задачу?
Как оказалось, у Ангелины был острый слух, почти как у нас.
- Думаю, он помог ей выплыть (по ее же словам) из странного водоворота, в котором она крутилась по милости Богов.
- Думаю, - возразила Ангелина, - дело тут было совсем не в персике, а в тех, кто его сотворил и прислал сюда, в этот город.
- Думаю, - повторила бабушка, - ты абсолютно права!
Она глянула на часы, прислушалась (неужели Боги услышали наши молитвы и противного петуха отправили в холодец?), тут же заорал петух (о нееет!) и бабушка, довольная и счастливая, сказала:
- Увидимся завтра в полночь!
Какой фильм можно посоветовать посмотреть 24 декабря? Только один! И 2 года назад я написала о нем!
Двадцать четвертое декабря и Хо! Хо! Хо! тем, кто вел себя хорошо! Тем, кто вел себя плохо, Хохохо тоже будет, но с такой укоризненной интонацией))) Сегодня ночью, ближе к полуночи, я предлагаю вам выйти на улицу, на балкон, во двор, замереть, закрыть глаза и прислушаться. Слышите? Вы точно услышите тонкий перезвон колокольчиков, на пределе слышимости, вы даже сначала подумаете, что их нет, что это вам кажется, но это и в самом деле будут звенеть те самые колокольчики на санях Санты и тогда, я вас просто умоляю, тогда выключите свое разумное "я" на несколько секунд, забудьте о работе и готовке, о проблемах и уборке, о ценах и политике... Просто насладитесь моментом, прочувствуйте это "здесь и сейчас", прочувствуйте самую суть жизни. А где-то там наверху, ругаясь на дедлайн и горящие сроки, Санта-Клаус будет нестись со скоростью света и даже быстрее, чтобы успеть везде! И вот я подумала сейчас, что это все сказки! Не может он облететь весь мир за такое короткое время! И вот знаете, что? Он и не облетает планету за одну рождественскую ночь! Он делает это каждый день, то есть ночь, постепенно, ставя галочки в блокнотике, с выходными и праздниками (эльфы тоже люди, им тоже надо по пивку в пятницу выпить, постирать, прибраться, приготовить), вот и подарки доставляются постепенно, никуда не торопясь. Скажете, где они, в таком случае? Они в специальном пространственно-временном кармане хранятся до Рождественской ночи. Создать такой карман намного проще, чем растягивать время в одну-единственную ночь! Поверьте мне, я точно знаю!)))
А сегодня я могу посоветовать только один фильм. Вернее вариантов его несколько, но сюжет один и придумал его гениальный Чарльз Диккенс. Конечно же речь о "Рождественской песни в прозе", которая была несколько раз экранизирована (даже Маппет шоу сняли свою версию:)), адаптирована под современность. Но мне милее классическая версия 1999 года с Патриком Стюартом в главной роли. Я не много знаю о Диккенсе, конечно знаю, что у него было тяжелое детство, что он вместе с родителями жил в долговой тюрьме, знаю, что у него было много детей и вечная нехватка денег и что ему приходилось писать, писать и писать, чтобы обеспечить семью. Вполне возможно он страдал депрессией и несварением, все это возможно, но то, как он описал Рождество в "Пиквикском клубе" (невероятно добрый и веселый роман, искренне советую), какую сказку он придумал - это просто фантастика и чудо! И лучше Диккенса это пока никто не сделал, поэтому сегодня только "Рождественская песнь". Выбирайте любую версию, главное, чтобы Дух Рождества был сегодня с вами.
Веселого Рождества!!!