Скоро новогодние праздники — время, когда хочется отдыхать и смотреть фильмы. И это хорошо! Чтобы получить пользу от этого отдыха, я собрал подборку фильмов, которые помогают настроиться на будущую работу со своим весом.
Напомню: я считаю, что управление весом — долгий процесс, к которому надо хорошо подготовиться. Кричалки «Начни сегодня! Встань с дивана и всё получится!», на мой взгляд — полная глупость. И я уверен, что работа с весом — в первую очередь не медицинская и даже не физкультурная, а ментальная и социальная проблема. Человеку, который хочет переформатировать тело, надо быть готовым по-новому узнать себя, полностью пересобрать отношения с окружающим миром и чётко сформулировать принципы, на которых будет теперь строиться его жизнь.
Понять и принять это нам помогает искусство.
Вот почему фильмы, которые я рекомендую, почти не имеют прямого отношения к физкультуре или ЗОЖу. Но они показывают пример, как можно настроиться на перемены, чтобы привести их в свою жизнь.
«Матрица: Воскрешение» — тебе может быть плохо, даже когда всё хорошо
Четвёртая часть культовой серии фильмов про Матрицу ещё идёт в кинотеатрах. Поэтому постараюсь обойтись без спойлеров. Но сразу скажу: фильм мне очень понравился. И я планирую вспоминать его в своих публикациях.
По сюжету нового фильма, повзрослевший Нео (герой Киану Ривза) после перезагрузки Матрицы живёт в ней жизнью разработчика компьютерных игр. Он — состоятельный человек, на работе его любят и ценят. Его жизнь проходить с комфортом и вполне безопасна. Но она тяготит Нео. Чтобы справится с депрессией, он ходит к психотерапевту и тот убеждает его не потакать своим опасным фантазиям.
Матрица превратилась для Нео в удобную тюрьму. Точно такой же тюрьмой может стать для нас наше собственное тело, если мы будем слишком идти на поводу у окружающего мира. Особенно, когда этот мир нас не радует.
Фильм показывает: Матрица ведёт себя как глобальная корпорация. Она переиначивает в своих интересах любые стремления к свободе: защиту меньшинств, политический протест, здоровый образ жизни...
Тоже самое происходит в жизни с нашими телами и их здоровьем: корпорации пытаются сначала продать нам еду в неограниченных количествах, потом тренировки и фитнес-практики, которые неспособны нам помочь, а затем — тренинги, чтобы принять своё тело и смириться с любой участью, которая нас постигла.
Интересно, что в фильме то, как видел себя Нео своим внутренним взором, радикально отличается от того, каким его тело видели окружающие. Тоже самое происходит с человеком, который теряет контроль над своим весом и внешним видом.
В новой Матрице возвращение контроля над своей жизнью называется Воскрешением. По сути так и есть. К сожалению, воскрешение Нео оказывается невозможным без помощи извне. Буду надеяться, что для кого-то из читателей таким помощником станет этот канал.
«Каратэ-пацан» — чтобы стать лучше, надо 10 000 раз правильно повесить куртку
Фильм 2010 года «Каратэ-пацан» с сыном Уилла Смита в главной роли рассказывает об американском мальчишке, который переезжает жить в Китай. Там под руководством учителя, которого играет Джеки Чан, он начинает изучать кунг-фу. Мальчику надо преуспеть в единоборствах, чтобы расположение девочки, которая ему нравится, и защитить себя от банды хулиганов.
Этот фильм в лёгкой манере рассказывает о важных вещах.
Например, основу боевых практик главного героя составляет движение, которое делает человек, когда вешает куртку на вешалку. Главному герою не сразу удаётся понять и смириться, что его тренировки строятся не вокруг чего-то пафосного, а на банальном действии. Это очень важный урок, который следовало бы выучить каждому, кто начинает смотреть в сторону физической активности.
Ещё фильм замечательно объясняет необходимость стремиться достичь внутреннего спокойствия. Как именно, можно посмотреть в этом отрывке:
«Кунг-фу панда» — стань собой, чтобы избавиться от боли
Три части мультфильма «Кунг-фу панда» я считаю лучшим мультфильмом в истории. На мой взгляд, это глубокая философская притча, которая только выглядит как детский фильм. Три части картины — это три этапа развития главного героя: сначала он узнаёт, что можно быть кем-то больше, чем просто обывателем. Потом принимает личный болезненный опыт как часть своего характера. И в конце находит полную гармонию с окружающим миром.
Но только общая канва сюжета. А в фильме прекрасно абсолютно всё: характер главного героя, второстепенные персонажи, их диалоги, музыка...
И хоть главный герой — весьма крупная панда — не худеет к концу истории, его философия очень помогла мне в моей работе с весом. Например, на вопрос: как я терплю боль в мышцах после тренировок, я отвечал всегда словами панды По, обращёнными к его учителю:
Я остался, хотя мне было больно, когда вы попадали мне в голову камнем или говорили, что от меня воняет... А всё потому, что прежняя жизнь причиняла мне боль КАЖДЫЙ день
А ещё По, как и я очень любит пельмешки. И в этом отрывке показано, насколько вкуснее и слаще становятся пельмешки, которые ты получаешь в борьбе за свою мечту:
«Игра» Дэвида Финчера — «Не спрашивай, в чём цель игры. Выяснить это и есть твоя цель!»
Сегодня фильм 97 года кажется уже древностью. Но я всё равно считаю, что его можно смотреть и в наши дни. Речь идёт о философском триллере Дэвида Финчера «Игра».
В этом фильме жизнь пафосного миллиардера летит под откос, когда он решает принять участие в иммерсивной игре. Фильм показывает, насколько мы зависим от своей привычной повседневности, ритуалов, в которые погружены. И как болезненно реагирует наше сознание, когда что-то начинает идти не так.
Значительное снижение веса — это такая же иммерсивная масштабная игра. На которую надо решиться. Правила которой надо выполнять, если уже решил стать её частью.
«Пи» Даррена Аронофски — «Математика — язык природы!»
Следующий фильм, который я рекомендую, не менее древний, чем «Игра». Более того, решусь предположить, что многим он не понравится, так как это — классический артхаус. И всё же я оставлю его в списке. Потому что не знаю лучшей иллюстрации для моей следующей мысли.
Меня напрягает (и я писал об этом в своих постах) попытки представить процесс развития человеческого тела в виде набора математических рассчётов: питание по калориям, тренировки по пульсу, высчитывание прогресса по весам и повторам, фанатичные взвешивания на весах и т.д.
Работа с телом, как я её вижу, ближе к поэзии, чем к школьному эксперименту по органической химии. И хотя в поэзии есть ритм и размер, главная ценность стиха в его содержании и переживаниях, которые он даёт тем, кто его читает.
Фильм Аранофски «Пи» рассказывает о математике, который смог найти «число Бога». Последовательность чисел, которая позволяет управлять всеми процессами в мироздании. И то, как это знание выжгло его изнутри.
Подтверждаю свои предположения. Первое: математика — язык природы. Второе: всё, что нас окружает можно представить и понять с помощью чисел. Третье: если числа любой системы поставить в график, возникает система.
Для меня это — фильм-предостережение. Конечно, подсчёты важны в любом деле. Но не стоит уподобляться одержимым-фанатикам, которые надеются расчётами подчинить себе саму жизнь.
«Мистер Олимпия» — как всё начиналось
Последний фильм в моём списке — ни разу не шедевр. Он не собрал международных наград и не слишком популярен даже среди тех, к комму обращается: любителям силовых видов спорта. И всё же я бы советовал посмотреть его всем, кто планирует работать со своим телом.
Фильм рассказывает биографию двух братьев — Джо и Бена Уэйдеров: основоположников масштабной коммерческой культуры бодибилдинга.
Фильм показывает, что в основе этой силовой культуры лежит эстетика и желание людей из низов — аутсайдеров и маргиналов — заявить о себе миру. И хотя я не слишком котирую бодибилдинг, биография братьев Уэйдеров очень меня вдохновляет.
Поздравляю всех с новогодними праздниками! Желаю счастья и здоровья! И приглашаю подписаться на этот канал! Здесь будет ещё много интересного)