С прошлого года студия Naughty Dog запустила предновогоднюю традицию публиковать на своем сайте лучшие игры уходящего года по мнению своих разработчиков. В этом блоге разработчики отмечают не только новые игры, но и в принципе самые любимые игры, в которые они играли в этом году. Всегда интересно узнать, во что играют сами разработчики, тем более такой могучей студии, известной мегахитами Last of Us, Uncharted, Crash Bandicoot и другими.
Из поста Naughty Dog:
Разработчики Naughty Dog возвращаются, чтобы поговорить об играх 2021 года, которые вдохновляли и, прежде всего, развлекали нас.
Подписывайся на канал. Нас уже 13000!
Bugsnax
Выбор вице-президента Naughty Dog Кристиана Гирлинга.
Красочное мультяшное приключение для детей и родителей на Вкусняшном острове. Игра-песочница с оригинальным сюжетом и геймплеем, основанном на исследовании игрового мира и поиске уникальных существ - съедобных жуков жуконямок.
Кристиан Гирлинг:
Это уникальная и отличная игра, которую мы прошли с моей 7-летней дочерью. Мы играли вместе и по очереди. Различные жучки и все их особые сильные и слабые стороны сделали игру захватывающей приключенческой головоломкой.
Deathloop
Выбор игрового директора Naughty Dog Мэтью Галланта, директора по развитию Вэйлона Бринка и игрового директора Курта Маргенау.
Разработчики Naughty Dog отметили дизайн уровней и общий стиль игры, а также интересное решение повторяющегося геймплея для иммерсивного симулятора. Забавно, что это повторение не особо вдохновило обычных игроков, которые не увидели за ним ничего особенного кроме репитативного геймплея.
Курт Маргенау:
Я всегда восхищался дизайном уровней и механиками Arkane в Dishonored, а с Deathloop я чувствую, что они полностью нашли свой иммерсивный симулятор и построили на его основе совершенно уникальную структуру игры. Это такая простая предпосылка, но она настолько сложна в том, как вы все это распутаете как игрок. Блестящая работа.
Fortnite
Выбор игрового директора Энтони Ньюмана.
Энтони отметил, что изначально недооценивал игру, как и многие, считая ее игрушкой для подростков. Но поиграв, он воскликнул "Как я был не прав!".
Энтони Ньюман:
Меня особенно впечатлили интерактивные «концертные» мероприятия, которые они создали: многопользовательское, интерактивное музыкальное событие с ограниченным временем действия? Нет ничего более инновационного, чем это!
Frostpunk
Выбор QA-директора Патрика Госса.
Проект, который восхитил многих, и показал впечатляющие результаты для стратегических игр. Сделать градостроительный симулятор в условиях выживания оказалось необычным и свежим решением. Патрик Госс отмечает также грамотно сбалансированный геймплей, качественный дизайн и атмосферное музыкальное сопровождение.
House of Ashes
Выбор Арт-директора по персонажам Эшли Свидовски.
Уже третья игра в серии The Dark Pictures Anthology подарила новую мистическую историю, в которой выбор игрока оценивается жизнями игровых персонажей. Какие бы выборы вы не делали в этой детективной хоррор-истории, кто-то обязательно погибнет, но кто-то выживет и дойдет до конца, чтобы раскрыть всю историю.
Inscryption
Выбор игрового директора Винита Агарвала.
Винит заявил, что вам не стоит много знать об этой игре и тогда она вам понравится намного больше. Однако он отметил, что имея маленького ребенка, все равно не мог оторваться от игры до трех часов ночи. По этой причине Винит не может рекомендовать эту игру.
It Takes Two
Выбор старшего менеджера по коммуникациям Рошель Снайдер и содиректора Naughty Dog Эвана Уэллса.
Рошель отмечает, что игра стала лучшим подарком для семейных пар, даже если один из партнеров раньше не увлекался видеоиграми.
Эван Уэллс:
Я любитель платформеров, и It Takes Two сочетает в себе этот игровой процесс с удивительными головоломками, великолепным сюжетом и прекрасным искусством. Так много разнообразия, и постоянно появляются умные механики. И смелый выбор второго игрока сделал этот опыт уникальным. Мне было очень весело играть в нее со своим сыном.
Metroid Dread
Выбор директора по технологиям персонажей Васим Хана.
Судя по отзыву Васим Хана и других игроков, возвращение великой серии-прародительницы жанра метроидвания, спустя 20 лет, можно считать успешным.
Кстати, если кому-то покажется, что выбор женского персонажа в качестве главного героя - некая повесточка и дань времени, то это не так. В игре главным героем изначально (с 1986 года) была женщина - межгалактическая охотница за головами Самус Аран.
Returnal
Выбор директора по анимации Джереми Йейтса и вице-президента Naughty Dog Арне Мейера.
Последний назвал игру продуктом своего времени, как по геймплею, так и по сеттингу. А Джереми Йейтс назвал игру мастер-классом по эффективности дизайна.
И с тем, что игра точно соответствует духу времени, можно согласиться. Рогалики и роуглайты приобрели невероятную популярность за последние 2-3 года. И Returnal закрепила и подтвердила эту популярность, став первой ААА игрой с подобной механикой.