Найти тему
Осторожно: муж!

Как мы растормошили Игоря Николаева

В начале разговора Николаев был похож на чеширского кота, который устал улыбаться
В начале разговора Николаев был похож на чеширского кота, который устал улыбаться

Я не Юрий Дудь, но интервью брать умею. Так мне всегда казалось. По крайней мере, до того, как мы с Аленой (фотографом) пошли брать интервью у Игоря Николаева. С самого начала все как-то не задалось: беседу с композитором все переносили. С 16 до 22 часов мы лежали в засаде, но нам говорили: «Николаев отдыхает», «Он полдничает», «Он готовится к концерту». Потом начался концерт, во время которого мы сидели за кулисами театра, голодные и злые. Вернее, я была голодной и злой, а Алена спокойной и никуда не торопилась.

После концерта, когда мы собирались уходить, к нам подошел администратор Николаева и сказал, что у нас будет 15 минут, чтобы поговорить. И предупредил: «Он сегодня не в духе». Наконец нас пустили в гримерку, где сидел хмурый Николаев и смотрел на нас, как на врагов народа.

- Как вас зовут?

- Катя.

- Алена.

- Очень приятно. Меня Игорь. Итак?

- Скажите, как рождаются ваши мелодии? Может, есть какой-то особый ритуал? Приход музы?

- Хочу вас расстроить: у меня нет ответа на ваш вопрос.

- Можно сказать, что Алла Пугачева была одной из главных женщин в вашей жизни, которая вдохновляла вас?

- Конечно.

- А кто еще были вашими музами?

- Господи, не забыть бы кого. А то обидятся… Не хочу перечислять, их было так много.

Пять вопросов спустя, на которые мой собеседник не хотел отвечать. Моя уверенность в себе, как в хорошем интервьюере пошатнулась. Еще попытка и надо уходить.

- Были ли у вас на концертах или на гастролях забавные, необычные случаи?

- Мне нечего рассказать (пожимает плечами). Не повезло вам сегодня с интервьюируемым.

Тут у меня зазвонил мобильный.

"На концерте от энергетики зала я загораюсь, как лампочка"
"На концерте от энергетики зала я загораюсь, как лампочка"

- Почему вы не отключили свой телефон? – вскинулся Николаев. -- У меня же отключен! И я не отвлекаюсь на звонки.

- Простите, но муж меня давно ждет у театра. А мы, между прочим, с четырех часов ожидали разговора с вами.

- Я разругался со своими музыкантами. Был расстроен. А еще мне нужно было отдохнуть после самолета. Прилетел сегодня ночью, завтра в пять утра опять самолет. Отработал Дальний Восток, теперь Сибирь и дальше. Вот так и живу. Мир шоу-бизнеса жесток. Так что… Можете еще один вопрос задать. Если хотите.

- Сейчас у вас творческий подъем. А как боретесь с апатией? У каждого ведь бывают периоды творческого зависания.

- У меня были хорошие учителя на ментальном уровне. Поэты, чьи стихи помогают выходить из всех зависаний. Вознесенский, Евтушенко. У Вознесенского есть хорошее стихотворение об этом: «Поля мои лежат в глуши, погашены мои заводы и безработица души зияет страшною зевотой…Так деградирует весна на тайном переходе к лету…» Если у человека депрессия, обязательно наступит другой период. Как у Пикассо - голубой или розовый. Нужно просто выждать время для переключения творческого внимания. Тот, кто не знает деградации, не является художником. Художник обязательно испытывает творческий кризис, переживает упадок ради того, чтобы потом снова начать сочинять.

- Спасибо, интересно было пообщаться.

- Задавайте свои вопросы, все равно меня уже растормошили.

- Какие женщины вам нравятся? Что должно быть в девушке, чтобы вы на нее обратили внимание? Шарм, длинные ноги, размер груди…

- А почему про грудь вы сказали тише, чем все остальное? Я вспомнил интересную историю в тему. У Ии Савиной была домработница, которая никогда не могла произнести слово «яйца». Стеснялась. А Ия любила яйца на завтрак. Знаете, как домработница выходила из положения? Она говорила: «Иечка, вы будете энти?» Груди можно тоже называть «энти».

- Про женщин вы так и не ответили.

-3

- Мой тип женщины -- моя жена. Точнее, жены. И первая, и вторая, и третья. Надо, чтобы девушка мне нравилась. Именно по любви всегда женюсь. Что я, дурачок, чтоб на ком попало жениться? Люблю красивых, порядочных, честных, веселых. Такой вот я банальный. Люблю верных. Это редкое качество. И оно важно для человека моей профессии, который все время приезжает, уезжает…

Осторожный стук в дверь. Кто-то заглядывает и говорит: «Извините, но вас губернатор на фуршете ждет».

- Губернатор подождет, – отвечает Николаев. – Я тут с человеком разговариваю.

И обращаясь к нам:

- Подумайте, вы точно у меня спросили все, что хотели?

- Тогда вернемся к тому, с чего начали. Как рождаются ваши мелодии? Вот один композитор сказал, что каждое утро ждет музу с восьми до половины одиннадцатого после двух чашек кофе.

- Это все пустые трафареты! Если сидишь, ждешь с бумажкой и ручкой, чтобы записать новое сочинение -- ничего не придет. Тебе нечего будет записывать! Это происходит всегда не вовремя и не в том месте. В этот момент я начинаю судорожно искать салфетки, рвать в ресторанах меню, линовать, записывать, рассовывать по карманам… Так что не прав ваш композитор! И кофе, кстати, я вообще не пью.

В общем, наш поначалу немногословный собеседник так разговорился, что не хотел нас отпускать. Без двадцати одиннадцать мы все же стали прощаться.

- Пойдемте со мной на фуршет, – предложил Николаев.

Но мы хотели спать, да и впечатлений было уже хоть отбавляй. А интервью получилось интересным, эмоциональным и откровенным.

О том, как необычно мы пообщались с Андреем Макаревичем и какие он дал нам советы читайте здесь: