Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: BLACK LABEL SOCIETY - Doom Crew Inc. (2021)

Автор: Николай Чувиков

У меня всегда было ощущение, что практически все альбомы Black Label Society, а то есть основного места работы культового и достаточно противоречивого гитариста Закка Уайлда, созданы исключительно для того, чтобы демонстрировать мировой общественности изощрённые гитарные риффы. Все остальные же конструкции, такие как ритм, мелодия и гармония являются исключительно второстепенными элементами, которые не имеют такое уж и большого значения. Есть предположение, что если бы у Закка была такая возможность, то он бы просто выпускал альбомы с гитарными риффами и соло и ничем больше - однако исторически сложилось, что слушатели ждут от музыкантов именно песен, а посему приходится на бегу дописывать таковые. Подтверждается моё мнение тем фактом, что песенный материал у Black Label Society практически всегда находился на достаточно среднем уровне. То тут, то там у музыкантов проскальзывали настоящие хитяры, которые буквально сметали с ног, но, в большинстве своём песни группы отличались недостатком динамики и отсутствием запоминающихся мелодий. Такая же ситуация наблюдается и на новеньком лонгплее "Doom Crew Inc.".

Однако стоит отдать фанатам Black Label Society должное - они слушают эту группу в основном из-за гитарного мастерства Закка. Это уже десятый альбом коллектива, и он до сих пор не растерял своей хватки и изобретательности, выдавая буквально на каждой песне сокрушительный рифф и добротное соло. Разве что нужно принять во внимание, что, в соответствии с названием альбома, на "Doom Crew Inc." практически нет скоростных номеров, а все песни выдержанны либо в среднем, либо в медленном темпе. Уайлд никогда не скрывал своего увлечения творчеством Black Sabbath (heck, не будем забывать о его продолжительной работе на Оззи Осборна), и именно на альбоме 2021 году влияние этой классической команды проявилось в полной мере. Риффы на открывающих номерах "Set You Free" и "Destroy & Conquer" были определённо написаны под влиянием ранних записей Black Sabbath. Вместе с этим они являются одними из самых заметных треков на альбоме, умело комбинируя гитарное мастерство, адекватную мелодику и динамичность подачи.

Никогда не делись и классические "южные" интонации, за счёт которых Black Label Society в своё время обрели свою идентичность. Особенно ярко этот американский саунд проявляется на балладных номерах вроде "Forever And A Day". Я всегда любил акустическую сторону этой группы, считая, что гнусавый вокал Закка на удивление хорошо ложится на томные и даже космические мелодии, и этот раз не стал исключением. "Forever And A Day" радует как своей проникновенной атмосферой, так и действительно эмоциональной подачей Уайлда. Вторая местная баллада в лице "Love Reign Down" кажется чуть более клишированной и будто бы вырванной из диснеевского мюзикла, но она в любом случае является одним из наиболее ярких треков альбома. Будь она ещё чуть покороче и было бы вообще роскошно. Ещё у нас есть "Farewell Ballad", которую многие любители теорий заговоров уже назвали финальной песней группы (в соответствии с названием, которое переводится как "Прощальная баллада"), и она тоже радует всеми своими стилистическими элементами. Вообще, конечно, интересно, что на "Doom Crew Inc." наблюдается такое большое количество лирики - как видимо, с возрастом сердце Закка начало смягчаться, а его душа добреть.

С другой стороны, такая любовь к балладам отнюдь не нова, ибо не будем забывать об одном из лучших альбомов Black Label Society "Hangover Music, Vol. VI", который процентов на девяносто был работой акустической. А если учесть, что более тяжёлые номера на "Doom Crew Inc." оказывается гораздо менее заметными и выразительными, то нет ничего удивительного, что Уайлд делает такой акцент именно на лирическом сегменте своего творчества.

Такие тяжёлые и грузные номера как "Ruins", "Forsaken" и "Gospel Of Lies" радуют своими гитарными партиями и соответствующими соло, но как песни они очевидно проседают. Невыразительные и тоскливые мелодии соседствуют с искусственной затянутостью, и в итоге впечатление от них оказывается чуть ниже среднего. Опять же, невольно начинаешь задумываться о том, что все эти песни были записаны исключительно ради гитарной работы Закка, в то время как остальные песенные элементы здесь являются лишь довеском. Взять, к примеру, "Gather All My Sins", из которой я запомнил лишь визгливое и техничное соло, в то время как вокальные партии и гармонии остались где-то за бортом моего восприятия. Однако, как я уже говорил выше, фанатам Black Label Society всё это нафиг не нужно - им нужен Закк Уайлд и его гитара. А этого на "Doom Crew Inc." предостаточно.

Самое же главное, что есть нынче у Black Label Society - это стабильность. Многие слушатели могут критиковать группу за отсутствие музыкального разнообразия (что является правдой лишь процентов на 50 - на самом деле музыканты эксплуатируют достаточно большое количество жанров), но в этом и заключается одно из преимуществ группы. Можно точно знать одно: когда бы Black Label Society не выпустили альбом, вы всегда будете знать, чего от него можно ждать. Это нерушимый монолит современной американской тяжёлой сцены, который не так то просто разрушить. И "Doom Crew Inc." является этому прямым подтверждением.

#black label society #heavy metal #southern metal #США