Найти тему
Мастера

Инстатренды* в 2022 году: что будет в моде у поколения Z

Instagram* впервые выпустил собственный Trend Report — создатели документа проанализировали данные пользователей и выяснили, чем поколение Z будет интересоваться в 2022-м году. В итоге получился список тенденций и немного статистических прогнозов — мы перевели их для вас. А с полным отчётом можно ознакомиться в блоге сервиса.

Мода: максимализм столкнётся с минимализмом, а секонды переживут второе рождение

Два года пандемии мы провели преимущественно в трениках и вообще отдавали предпочтение удобству, а не красоте. Но, кажется, это стало надоедать — молодёжь всё чаще выбирает смелые стили в одежде (Instagram* приводит в пример «гоблинкор» и «ностальжи»). По данным платформы, в 2022 году эти модные тренды будут в почёте у 50% представителей поколения Z.

Параллельно с этим набирает обороты и тенденция «чистого» макияжа с эффектом голой кожи: то есть одеваться молодёжь будет смело, но среди косметических продуктов треть из них будет выбирать что-то максимально нейтральное и натуральное.

Что касается способов приобретения товаров, минимализм снова выигрывает. В 2022 году снова войдут в моды секонды, правда, именно в онлайне: их выбирает 23% молодых пользователей Instagram*, и примерно столько же (24%) планируют продавать свою одежду через соответствующие сервисы. Ещё 27% пользователей предпочтут совершать покупки прямо в социальных сетях, без перехода на сайт продавца.

Соцсети: создатели контента становятся новыми звёздами, идёт рост доверия к микроинфлюэнсерам

Тема влияния в Instagram* особенная: большая часть экономики здесь замешана именно на лидерах мнений, или инфлюенсерах. Подрастающее поколение Z считает, что микроинфлюенсеры с небольшой, но лояльной аудиторией играют всё большую роль в создании новых трендов — с этим утверждением согласен каждый четвёртый пользователь рассматриваемой возрастной группы. 80% поколения Z считают, что звёзды, которые помимо своей основной деятельности создают контент в социальных сетях, гораздо более влиятельны, чем «традиционные» знаменитости. Кроме того, влиятельность блогеров с уникальным контентом молодые пользователи Instagram* (83% из них) оценивают примерно на таком же уровне, как и у офлайновых селебрити, присутствующих в социальной сети — если не больше.

Карьера: «новые профессионалы» выбирают «значимую» работу за меньшую зарплату

90% профессионалов нового поколения верят, что лучшее образование даёт реальный мир и выбирают другие способы получения квалификации, помимо колледжей и университетов. Более 66% вообще считают классическое образование переоценённым. При этом работу они тоже высоко не ценят и, в некотором смысле, не относят к способам самореализации — 68% согласны с утверждением, что это «то, что я должен делать» и «не самая важная вещь в моей жизни». Ещё из интересного: 87% респондентов согласны, что на нескольких работах вынуждены работать только те люди, которые едва сводят концы с концами. 63% поколения Z вынуждены были переосмыслить свои карьерные цели из-за пандемии, а 71% заявили, что предпочтут более «значимую работу», даже если за неё будут меньше платить.

Еда: поколение Z всё чаще устраивают на кухне замысловатые эксперименты

Каждый четвёртый пользователь Instagram в возрасте от 13 до 24 лет хотя бы раз «подглядывал» рецепт у инфлюенсера или в тематических аккаунтах и пытался воспроизвести это; а каждый шестой и вовсе проявляет интерес к домашней молекулярной кухне. При этом пока одни пробуют всё новые и новые ингредиенты, другие предпочитают менять технику: так, 20% поколения Z изучают новые рецепты из уже знакомых продуктов. Авторы отчёта предполагают, что процент таких людей в следующем году возрастёт.

Здоровье: интерес к разным аспектам здорового образа жизни набирает обороты

Ментальное здоровье давно стало актуальной темой, но всё ещё не на своём пике. Теперь оно становится частью «целостного» благополучия, когда люди уделяют достаточно внимания разным его аспектам. Так, каждый третий пользователь Instagram* хоть раз практиковался в медитации или занимался упражнениями на визуализацию и планирует продолжать; а 20% представителей поколения являются частью соответствующих комьюнити. С физическими упражнениями (речь именно о тренировках дома) всё несколько интереснее: пользователи Instagram* занимаются ими чаще, чем те, кто пользователем Instagram* не является — 48% против 34%. Но при этом даже домашние тренировки остаются уделом людей с доходом выше среднего (54%) и средним (35%), в то время как из людей с доходами ниже среднего упражняются только 32%.

Развлечения: видеоигры — это новые маркетплейсы, а стриминг частично заменит живые концерты

Все соскучились по живой музыке, поэтому каждый четвёртый представитель поколения Z будет ожидать от музыкальных групп стриминговых трансляций с выступлений. Кроме того, 70% пользователей Instagram* в возрасте от 13 до 24 лет будут искать новых исполнителей именно в социальных сетях, а 41% из них является участником того или иного музыкального фандома. Ну, а больше трети подростков ожидают новых танцевальных челленджей в соцсетях. Популярность видеоигр тоже выросла: 40% зумеров ждут новых тенденций в онлайн-играх в 2022-м, около 30% смотрят стримы игр других. Игры становятся новыми социальными платформами и площадками для продаж — к концу 2021-го интерес людей к виртуальным покупкам вырос на 50% по сравнению с началом года.

Общество: зумеры с удвоенными усилиями бросятся решать социальные проблемы

Поколение Z вовлечено в вопросы активизма и социальной справедливости зачастую именно онлайн: 53% так или иначе следят за соответствующими аккаунтами в соцсетях, а пользователи Instagram* до 24 лет даже ходят на выборы чаще, чем те, кто этой платформой не пользуется — 18% против 6%. Предполагается, что и в 2022-м они не остановятся: в целом, это поколение готово прилагать и даже удваивать усилия для решения актуальных проблем. Помимо непосредственного участия в активизме, они также поддерживают важные для них движения финансово: в 2021 году активистам и организациям донатили 32% молодых пользователей Instagram*, в 2022, предполагается, их доля достигнет 37%. При этом 28% ожидают, что число аккаунтов, вещающих на темы социальной справедливости, в 2022 увеличится.

*Организация признана экстремистской на территории РФ.

Читайте также:

Предсказания Pinterest: главные тренды 2022-го года

5 трендов, которые изменят рынок онлайн-торговли в 2022

Нестабильность — новая норма: к чему готовиться бизнесу в 2022-м

8 глобальных тенденций, которые будут определять жизнь людей и бизнеса в 2022 году

#бизнес #тренды #instagram #pinterest #соцсети #2022

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц