Найти тему

КАК СОЗДАТЬ НАГЛЯДНУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ. ДНЕВНИК ПРОЕКТА. Записи 3 и 4

Запись 3: Старт проекта
С чего начинается построение управленческого учета? С подготовки!
Постановка учета, как и его автоматизация, процесс очень сложный и энергозатратный, продумав заранее план действий и предусмотрев возможные риски, можно избежать очень многих проблем.

Что включает в себя подготовка:
- определение круга ответственных лиц по блокам учета. Персональная ответственность очень хорошо сказывается на результате;
- определение порядка действий (дорожная карта проекта, план работ, с разбивкой по этапам):
- определение источников данных и контур учета, какая информация и где будет храниться;
- интервью с ключевыми пользователями.
Очень важно зафиксировать (описать) результат, к которому должен прийти проект.

Запись 4: Диагностические интервью»
Для того, чтобы определить и выявить особенности и нюансы бизнес-процессов, необходимо провести серию интервью с ключевыми пользователями.
Обычно состав ключевых пользователей включает:
- руководителя
- коммерческого директора
- главного бухгалтера
- главного финансиста
- технического директора
- директора по кадрам.

К этому списку у себя мы добавили еще маркетолога и технолога, потому что у нас это тоже важные специалисты, задействованные в учете.

Что нужно выяснить у этих специалистов? Прежде всего, какую первичную информацию они формируют для управленческого учета, в какие сроки, в какой форме. И далее расспросить специалиста по тонкостям процессов, которые он ведет. Чем больше вопросов на начальном этапе, тем меньше трудностей потом.

Итоги всех интервью лучше сразу фиксировать в схемах бизнес-процессов. Так будет понятно какая система учета будет наиболее оптимальна для компании.