Найти тему

Выбираем мотоэкипировку для эндуро

Если вы читаете эту статью, значит встал вопрос о выборе комплекта защиты для бездорожья — и нам не нужно в тысячный раз говорить о том, насколько важна экипировка. Поэтому пропускаем абзац со страшилками об опасностях на оффроуде и сразу переходим к практической части.

-2

С чего начать?

Про это почему-то никто не пишет, но начать стоит с определения бюджета, который вы в данный момент времени готовы потратить на фулл-экип. Дело в том, что в экипировке, как и в любых других товаров любого сегмента, есть относительно идентичные модели, но расположенные в кардинально разных ценовых диапазонах. То есть придя в магазин, вы можете увидеть на одной витрине наколенники за 6 000 рублей, а рядом — похожую модель, но с ценником в 10 раз больше. Поэтому наш совет: заранее определите, сколько денег и на что вы готовы потратить. Для простоты планирования в каждом пункте мы будем указывать примерный разбег прайса на каждый элемент защиты.

Кроссовый шлем.

-3

Шлем — это первое, что покупается вместе с мотоциклом, вне зависимости от его класса. Для поездок на бездорожье рекомендованы кроссовые интегралы: несмотря на название, они подходят не только для мотокросса, но и для эндуро. Главное отличие от прочих моделей заключается в массивной подбородочной части и отсутствии визора (эксплуатация предусматривается с кроссовыми очками). Для бездорожья такой тип шлемов подходит лучше всего, так как он способен защитить от ударов падения (в то время как дорожные модели больше рассчитаны на скользячку), а также обладает повышенным уровнем внутренней вентиляции — что на оффроуде особенно важно с учетом повышенных нагрузок и общего уровня активности.

Ценовой диапазон: от 4 000 рублей и выше (без учета кроссовых очков).

Панцирь или моточерепаха.

-4

Для того, чтобы долго не рассказывать о том, зачем нужен этот элемент защиты, приведем в пример небольшую зарисовку: Вася бодро катит по полю и наслаждается поездкой, не заметив притаившуюся в высокой траве канаву, в которую мотоцикл попадает колесом, заставляя Васю со всей силы трехнуться грудью об руль. Ощущение, мягко говоря, не из приятных, и это одна из немногих ситуаций, когда может произойти внезапная встреча грудной клетки и руля (или дерева, или камня, или пробегающего мимо лося — это же бездорожье, тут все что угодно может произойти).

Именно для того, чтобы защитить грудную клетку вместе со всем, что там расположено, и нужна защита. Вариантов два: либо полноценная черепаха, у которой помимо груди и спины предусмотрена защита локтей с плечами, ибо панцирь, у которого есть грудь со спиной, а «рукава» отсутствуют. Первый предлагает наиболее полную защиту, второй же позволяет сохранить максимальную подвижность и обдув.

Ценовой диапазон: от 4 000 рублей и выше

Защитные шорты.

Так называемые бронетрусы призваны защитить бедра и копчик райдера в случае приземления на пятую точку. Необходимость данного элемента экипировки до сих пор подвергается горячим спорам в среде эндуристов, однако мы любим говорить, что защиты много не бывает — и как минимум начинающим райдерам эту штуку порекомендуем.

Ценовой диапазон: от 2 000 рублей и выше

Наколенники.

-5

Они же — защита колена. Помимо самой коленной чашечки, уберегают от травмы и голень, что тоже очень важно. На данный момент популярны три варианта наколенников:

— Обычные мотонаколенники. Как правило состоят из прочной подкладки, нескольких защитных пластин снаружи и пары ремешков-липучек для фиксации по ноге. Защищают от удара, но со скручиванием уже вряд ли справятся, поэтому подойдут максимум для лайтовых покатушек или в качестве первой защиты для новичков. Цена — от 1 500 рублей.

— Шарнирные наколенники. Тут уже все серьезно: помимо прочных пластин, защищающих от прямого удара, имеются шарнир и боковая поддержка, обеспечивающих неплохую защиту от скручивания. Такие модели являются самыми популярными на бездорожье ввиду разносторонности защитных свойств, однако с непривычки могут показаться слишком массивными. Цена — от 5 500 рублей.

— Брейсы. Предел мечтаний всех кроссменов и эндуристов: гибкая конструкция, максимальная защита, предельно низкий вес. Состоят из гибкой рамы, которая не дает суставу выгнуться сильнее его анатомических возможностей, а также шарнира и дополнительных вставок для рассеивания энергии удара. Единственные причины, по которым до сих пор все поголовно не катаются в брейсах, это относительная сложность правильного надевания (может затянуться и на полчаса), а также весьма негуманный ценник — от 40 000 рублей и выше.

Мотоботы.

-6

Второй элемент защиты для ног, без которого трудно обойтись — ведь мотоботы являются историей не только про защиту, но и про комфорт райдера, так как раскаленный глушитель, прыжки на кикстартере  и летящую на ноги грязь еще никто не отменил. От обычных дорожных мотобот кроссовые модели отличаются усиленной конструкцией (от стальной пластины в подошве до металлических набоек на носках), дополнительными накладками на внутренней части (отвечают за лучшее сцепление райдера с боковинами мотоцикла), а также характерными застежками-стрепами.

Такой градации, как в случае с наколенниками, здесь нет: максимум, чем модели могут между собой отличаться — используемыми материалами, дополнительными бонусами в виде влагоотталкивающей мембраны или съемного внутреннего носка, а также количеством интегрированной защиты.

Ценовой диапазон: от 10 000 рублей и выше. Так что если в планах на покупку нет брейсов, то мотоботы станут самым дорогим вашим приобретением после мотоцикла.

Джерси.

-7

Не сказать, что это прям обязательный элемент экипировки, потому что по факту верхний слой ни от чего не защищает — однако отказываться от него тоже не стоит. Надетый поверх всей экипировки, комплект джерси позволит продлить жизнь остальному экипу, оберегая его от царапин, пыли и грязи. Ну и повышает заметность за счет яркого дизайна: если вы поедете на Red Bull Romaniacs, ваши поклонники будут точно знать, кому из райдеров адресовать свои бодрые кричалки.

Больше полезных статей ищите в официальном блоге Avantis. И подписывайтесь на наши соцсети — чтобы не пропустить свежие новинки и актуальные акции:

  • Официальный канал на YouTube: обзоры на технику Avantis, онборды наших гонщиков и много другого топового контента.
  • Telegram-канал: для тех, кто хочет следить за актуальной информацией в удобном формате.
  • Telegram-чат: здесь можно задать вопрос по технике, поделиться собственным опытом, а также просто пообщаться с единомышленниками.
  • Avantis ВКонтакте: всё и сразу на одной площадке.

Ищете мотоэкипировку, но не знаете, какую купить? Наши специалисты помогут подобрать идеальный вариант под ваши цели, задачи и бюджет. Звоните: +7 (800) 302-87-62 или пишите в онлайн-чат на сайте avantsb.ru.

Если вы не в Москве, посетите любой из мотосалонов Мопеды.РФ — технику Avantis можно найти и там: с официальной гарантией и доставкой по всей России.