Найти в Дзене
MarkWay

Умные отзывы. Компьютер заменил нас там, где никто не ждал

Хороший товар, надо брать. А вы удивитесь отзывам, которые написала нейросеть? Поздно: искусственный интеллект это успешно делает уже полгода. Специалисты Markway разбирают, как работают нейроотзывы и почему они не всегда полезны. Тетя Маша выбирает современный смартфон. Отмахиваясь от советов, заходит на «Яндекс.Маркет» и присматривает модель «цена-качество». Заходит почитать обзоры, а там их…. 1770 штук. В среднем, чтобы прочитать их все, уйдет более 14 часов. За это же время можно доехать до Казани. У Тети Маши нет столько времени: ей нужно готовить борщ и читать сказки за ночь. На помощь приходит «умный» отзыв. Что это такое? Летом 2021 «Яндекс» выкатил новое обновление, в котором нашлась интересная фишка — обобщенные тексты, написанные нейросетью. Как это работает: алгоритм проводит автоматический анализ текста, вычленяет главное, сокращает и выдает пользователю. Получается короткая и емкая выжимка десятков мнений покупателей. На первом этапе обзор выглядел так: Пока такое практик

Хороший товар, надо брать. А вы удивитесь отзывам, которые написала нейросеть? Поздно: искусственный интеллект это успешно делает уже полгода. Специалисты Markway разбирают, как работают нейроотзывы и почему они не всегда полезны.

Тетя Маша выбирает современный смартфон. Отмахиваясь от советов, заходит на «Яндекс.Маркет» и присматривает модель «цена-качество». Заходит почитать обзоры, а там их…. 1770 штук. В среднем, чтобы прочитать их все, уйдет более 14 часов. За это же время можно доехать до Казани. У Тети Маши нет столько времени: ей нужно готовить борщ и читать сказки за ночь. На помощь приходит «умный» отзыв.

Что это такое? Летом 2021 «Яндекс» выкатил новое обновление, в котором нашлась интересная фишка — обобщенные тексты, написанные нейросетью. Как это работает: алгоритм проводит автоматический анализ текста, вычленяет главное, сокращает и выдает пользователю. Получается короткая и емкая выжимка десятков мнений покупателей. На первом этапе обзор выглядел так:

-2

Пока такое практикуется только на “Яндекс.Маркете”. Цели внедрения ИИ в живые отклики понятны. На маркетплейсе миллионы упоминаний, читать не хватит ни желания, ни терпения. Нейросеть экономит время покупателей, выдавая информацию, как сублимированную лапшу.

С одной стороны, удобно и ускоряет формирование впечатление о товаре. Прочитал — купил. С другой, чем они могут навредить вам как покупателю? Не все готовы есть сублимированную еду.

  • Безальтернативность. Привыкнув читать выжимку, покупатели перестанут «проваливаться» в отзывы. И формировать мнение начнут не живые отклики, а алгоритмы. А работу нейросети всегда можно настроить в нужную для программиста сторону. Не столкнемся ли мы с подтасовкой фактов?
  • Нелогичность. Искусственный интеллект следует анализу и не всегда следует простой человеческой логике. Обобщенные тексты нелогичны, обрывисты и часто противоречат сами себе. Купит ли наша тетя Маша чайник, прочитав обзор выше? На фразе «пластиковые травят организм» она сильно задумается, хотя в остальном чайник-то отличный.

Справедливости ради: «Яндекс» за полгода доработал сырой алгоритм. Теперь вместо полноценных текстов отдельные тезисы, плюсы, минусы. Но и здесь не обходится без казусов. Что критикуют в чайнике больше всего? Алгоритм честно отвечает: «Не знаю».

-3

Есть еще одна опасность внедрения ИИ в упоминания — фейки. Задолго до «Яндекса» нейросеть научилась писать отзывы. В 2017 году подобное уже опробовали американские специалисты на примере ресторанов. Получилось настолько похоже на человека, что стало страшно. Вызывает беспокойство отношение клиентов к отзывам будущего.

Мы верим в технологии, но предпочитаем работать с людьми. Как уговорить настоящих клиентов делиться мнением, расскажем в уютном блоге Markway.

#отзывы #яндекс.маркет #управление репутацией #клиенты #продажи #нейросеть