Есть категория людей, которая в качестве главного аргумента против снижения уровня жизни в России приводит рост количества автомобилей у населения. Мол, вы посмотрите, уже все дворы заставлены машинами, их становится все больше и больше, ни проехать ни пройти! Разве это так люди беднеют?!
Давайте разберем этот аргумент, насколько он соответствует действительности.
Вот данные по числу покупок новых автомобилей в разных странах мира за 10 месяцев текущего года. Если что, в целом по миру их купили уже более 70 млн. Это первая двадцатка стран по числу проданных авто.
Итак, как мы видим, абсолютными лидерами по числу покупок новых авто являются Китай и США, Россия в этом рейтинге на 11 месте в мире. 11 место - это немало. Но это число само по себе ничего не значит. Чтобы делать выводы, нужно сравнить его с численностью населения страны, и высчитать, какой процент населения купил в этом году новое авто. То есть, рассчитать количество новых автомобилей на душу населения.
Давайте считать. Беру выборочно страны с разным уровнем развития из этого списка.
Население Китая 1443 млн. чел. Новые авто за 10 мес. текущего года купили 1,5% граждан.
Население США 332,3 млн чел. Новые авто купили 4% граждан.
Население Японии 122,6 млн. человек. Новые авто купили 3% граждан.
Население Германии 83,2 млн. человек. Новые авто купили 3% граждан.
Население Франции 67,4 млн. человек. Новые авто купили 2,6% граждан.
Население Бразилии 213,3 млн. человек. Новые авто купили 0,8% граждан.
Население Испании 46,5 млн. человек. Новые авто купили 1,8% человек.
Население Мексики 131,7 млн. человек. Новые авто купили 0,6% граждан.
Население Тайланда 70,2 млн. человек. Новые авто купили 0,9% граждан.
Население Турции 86 млн. человек. Новые авто купили 0,7% граждан.
Население ЮАР 60 млн. человек. Новые авто купили 0,6% граждан.
Теперь Россия.
Население России 146 млн. человек. Новые авто за 10 мес. текущего года купили 0,9% граждан. Менее 1%.
Таким образом, число покупок новых автомобилей в России находится на низших уровнях среди всей первой двадцатки стран. На душу населения их примерно столько же, как в Тайланде и Бразилии, и чуть-чуть больше, чем в Турции (которая в нынешнем году переживает мощнейший кризис инфляции и девальвации нацвалюты), Мексике, ЮАР.
В России новые авто покупают примерно в 2 раза меньше граждан, чем в Испании и Китае, в 3 раза меньше, чем в Японии, Германии, Франции, в 4 раза меньше, чем в США.
Ну а то, что машин становится так много во дворах - это говорит не о росте доходов населения, а об отсутствии парковочной инфраструктуры.
Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!