Найти тему
Торжество православия

Ещё один способ искупить грех — возместить урон жертве

В Ветхом завете всегда Богу приносили жертву. Но она не могла быть "засчитанной", если не было внутренней жертвы, то есть духа покаяния, сокрушения Духа пред Богом. И только после этого совершали праведные дела милосердия. Они могли приносить в жертву, как мы помним, земные плоды или животных, но поступали так, чтобы умилостивить Господа своего. Чувствуя свою пораженность грехом, всем нутром ощущая совершенный грех, они как бы искупляли его, чтобы Господь смиловался над ними, простил, не наказал. Но опять же этот обряд жертвоприношения не мог подменить и не затмить собой смысл религии.

Конечно, первое, что угодно Господу, — это наши молитвы. Важную молитву для ежедневного чтения читайте в Телеграме по ссылке — https://t.me/molitvaikona/4582. Такое обращение является необходимым и важным — на каждый день.

Современный человек, должен поступать подобным образом. Сделал недоброе, покайся, только искренне, имея покаянный дух, сокрушенное перед Богом сердце и дальше уже отойди от содеянного, без повторения. А лучше делай все возможное и невозможное, чтобы тому, кому нанес ты вред, сделал ли неприятность, совершил кражу. Тогда он сможет простить и отпустить нанесенную ему обиду.

Знаю одного человека, по своему верующего в Господа, который если поругал кого, оскорбил, сразу спешит делать добрые дела. Как бы он заглаживает свою вину перед Богом таким образом.

И так тоже в какой-то степени правильно, но опять же нужно быть осторожным, чтоб не сделать подмену ценностей, не путать покаяние со страхом быть наказанным.

-2

Здесь можно провести параллель между жертвой патриархов, простых людей и Господом. Все они приносили жертву, чтобы "достучаться о небес". Жертва- была крайней Его мерой. Только в Ветхом завете делали так люди, чтобы попросить у Господа прощения, а в Новом уже так поступил Сам Христос, положив свою душу за друзей своих.

А все остальные внешние ветхозаветные жертвы были, как прообразы той добровольной великой Спасительной для нас жертвы, которую Христос понёс за грехи людей, не имея при этом их в себе. Такими вот мелкими ветхозаветные жертвоприношения подготавливали как бы человеческий рода к пришествию Богочеловека Иисуса Христа. Поэтому ветхозаветная жертва и была жертвой кровавой. Она несла в себе символ Агнца, закланного за весь миp. И когда совершилось исполнение этого прообраза, тогда кровавая жертва перестала. Потому больше кровавые жертвы не нужны были Богу. Потому в православном миpe всякие кровные жертвоприношения отсутствуют.

Понимая их суть, люди тоже могут принести Богу свою спасительную жертву за свою же душу. Ведь у каждого свой грех и свое покаяние. Кто-то делает ежедневные грехи, не менее страшные, чем один смертный, кому-то неосознанно и не специально приходиться грешить, во имя того, чтобы не сказать правды и не обидеть человека, а для кого-то сделанный когда-то аборт становится камнем преткновения для дальнейшей спокойной жизни. Грех его мучает, хоть и быть может давно прощен перед Богом. Поэтмоу они и решаются на разного рода жертвы посильные перед Богом. Всё для того, чтобы получить от Бога прощения. А для этого нужно им не пожалеть для Бога и для близкого человека то, что-то особо ценное и нужное ему самому, то отдать самое дорогое – а что может быть дороже человеческой жизни или послужить кому-то.

Иногда он и есть - единственный способ после покаяния и сознательный отход впоследствии от подобного греха, который поможет Бога возместить свой временный отход от Бога. Конечно, мало просто помолиться — для этого нужно осознать свою проблему и покаяться в ней, исправить и не допускать более. Молитву о прощении грехов вы можете прочитать в этом Телеграм-канале с православными молитвами на каждый день — https://t.me/molitvaikona/4319

-3

Можно, конечно дать обет перед Богом, который подразумевает под собой обещание, которое человек обязан будет выполнить. К примеру, сотворя человеку какое-то телесное увечье, намеренное убийство, или тот же аборт человек может пообещать, что он будет помогать той семье, кто от него пострадал, взять в семью чужого ребеночка и воспитать его, как своего.

Просто иногда так бывает, что ничто не может сравниться с тем что человек сделал. При этом покаянное чувство бывает не у всех и не всегда. Человека это мучает, он понимает, что не достоин, чтобы его Бог простил. Но зная, что уход из жизни - смерти подобен, и право забирать жизнь есть только у Бога, и это только усугубит его положение, потому и старается и ищет поводы, предлоги, чтобы хоть как то грубо говоря "загладить, искупить" свою вину перед Богом и жертвой. Тем самым она поможет ему преодолеть пропасть между греховным человеком и святым Богом.

Так сделал Иисус, потому что знал, что ничто не спасет человечество, ничто не искупит грехи человека, как он сам, никакие другие человеческие жертвы не могли бы тому уже способствовать. Если раньше они могли быть действенными, то теперь только душа безгрешного Агнца могла спасти грешные души всего человечества. Сам Бог в Иисусе Христе Сам стал такой Жертвой. Причем это было уже предопределено " прежде основания мира» (1Пет.1:19) и даже «закланном от создания мира» (Откр.13:8) ,что Господь добровольно отдаст Себя за всех.

Кстати, такие жертвы могли еще люди делать раньше при нападении превосходящих врагов, эпидемии, то есть тогда, когда остро нуждались в спасении, тогда и шли на крайние меры. И когда сам Христос стал жертвой, то никакие кровавые другие жертвопришношения уже бы не нужны, не угодны Господу и уже никогда потом не повторялись.

Авраам - еще один пример самоотверженной любви. Хотя для многих его поступок так и остался непонятным, но он как и Бог, ради Бога ради, жертвы Богу был готов принести своего Сына. Это в который раз предъизображает самого Бога, о котором сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

-4

Именно тогда те люди, принося в заклание своих первенцев или просто животных пытались возместить урон жертве, в данном случае Божьей. А сейчас люди, забыли какой ценой им досталась вечность и ничего не делают для Бога, чтобы искупить такую бескровную бесценную жертву. Но пусть мы слабы, хотя нет нам оправдания, и нам уже не нужно приносить в жертву своих первенцев, как делали прежние народы, то хотя бы искупить грех ради того, кого мы "распяли". отдавая им своё время, деньги, силы

Ведь поступая, как израильский народ во времена Ветхого Завета, принося посильную жертву, молитву за человека, которого мы нанести вред, неважно духовный или телесный, жертвуя чем-либо или благодаря таким образом, люди приучаются помнить, что Господь есть, он близок.

Вместе с тем нужно помнить, что жертва жертве рознь. Она обесценивает себя, где есть намек на корысть и себялюбие. На самом деле, как говорится любить, так любить, верить, так верить. "Если и взялся за гуж - не говори что не дуж". Несите свою повинность, свой долг перед человеком, свое покаяние перед Бога без фарисейства и уныния. Если не сожгите дом, ка в фильме Андрея Тарковского "Жертвоприноение", то хотя бы подайте милостыню или пожертвуете свои блага или вещи другим. Для этого даже есть специальная молитва, которую используют во время милостыни или просто помощи близкому человеку. Текст её 👉 читайте по ссылке в Телеграм-канале — https://t.me/molitvaikona/4570.

Жертвуешь искренне, это когда не тяготишься, не ищешь своего, когда действительно искренне отдаешь не то, что тебе не нужно, чего много у себя, а когда расстаешься с тем, что и себе дорого. Когда по-настоящему любишь или очень жалеешь, отдаешь последнее. Не жалея. жертвуешь, когда сердечно проникаешь в положение другого человека, когда ты не можешь не помочь ближнему и потому не думаешь в этот момент о себе. И очень хорошо, когда именно такое сопереживание происходит в душе. Тогда помощь ближнему и его проблема становится твоей, когда "болеешь а него", когда не боишься принимаешь на себя его скорбь для ее уврачевания. Тогда Господь принимает твою жертву. Но даже за усилие, намерение Господь тоже "целует", и даже если по началу этого нет, то из машинального делания может в скором времени откликнуться и сердце. Помня какую любовь явил людям Христос, восприняв страдания за наши грехи на Себя, щедро даруя нам вечные блага, нужно и нам всегда иметь её в памяти и не жалея делиться с теми, кто в ней нуждается.

-5