Фильм 1992 года «Сердце справедливости» вспомнят разве что сугубые специалисты. И это притом, что в ленте были задействованы без преувеличения «статусные» актеры: безгранично очаровательная Дженнифер Коннелли, Денис Хоппер, Уильям Мейси. Ещё на экране в последний раз появился Винсент Прайс, звезда нуара и классического хоррора. Вот что значит «порода»: впечатляюще выглядел, что в 40-ые, что в 60-ые, что буквально накануне своей кончины в 90-ые.
Однако фильм при простоте «начала истории» оказался слишком сложным для простого зрителя, так как ответ на мучавшие его вопросы давались полунамеками, едва уловимыми движениями и оттенками интонаций. По большому счету разгадка была явлена в финале в сцене поедания десерта. Именно тогда давалось прозрачное указание, «кто главный в семье».
Сюжет ленты строится на журналистском расследовании гибели писателя Остина Блэра, который специализировался на «социальных романах», проще говоря, литературной чернухе. Не случайно один его знакомый говорит: «Он был отвратительно-мерзок, но его ум восхищал меня». Итак, выходит сей литератор из клуба, как приближается к нему молодой человек: «Вы - такой-то?» - «Да». После чего следует пиф-паф.
Весьма напоминает сцену из мафиозного кино: «Привет тебе от дона Винченце» - но тут иное, ибо стрелок сразу же сводит счеты с жизнью. Более того, этот юноша из очень хорошей семьи, что становится для всех загадкой. И именно её пытается решить весьма расторопный журналист «с чутьем».
И указанное чутье подсказывает, что причину случившегося надо искать в семье. Он пытается вызнать некоторые детали у сестры покушавшегося, но та хранит молчание. В итоге приходится разыскивать подсказки в последнем романе погибшего писателя «Их класс». Страницы из этого чтива с подчеркнутыми цитатами были расположены на специальном стенде, напоминающем «доску с уликами» из фильмов про агентов ФБР.
Постепенно репортер приходит к выводу, что юноша, схватившийся за револьвер, был одержим этим романом, полагая, что в оном в негативном свете был показан его дом, включая «главную тайну» - нездоровый интерес к сестре.
Опасная локация, где слишком много юных барышень
Сложно сказать, что именно подразумевал убитый писатель, но в какой-то момент к журналисту стали приходить аудиокассеты, которые были своего рода дневником преступника. То есть фильм в известной степени построен по принципу «рассказ мертвеца». Именно этот прием был позже использован в сериале «Тринадцать причин почему».
Восьмой смертный грех, которого нет в католичестве
Две лини повествования (настоящее и минувшее) пересекаются подобно тому, как пересекаются в прошлом не замечающие друг друга главные персонажи. Юноша превратился в раба идеи об отмщении, которое мыслит как «сердце справедливости». Хотя на самом деле разоблачает «заговор, коего не было». P.S. Элементом пазла, дающего ответ, стала одна маленькая, но важная деталь - в фильме героиня Дж. Коннелли почти никогда не меняет наряды. То есть она мыслит свою одежду как нечто особое. Например, как костюм героя (или злодея) из комиксов.