Найти тему

Уникальный поезд с лифтом в тамбуре - Bombardier Regina (X51)

Сегодня немного расскажем о во многом уникальном шведском поезде Regina - первом "широком" поезде в Европе на колее 1435 мм. Шведские железнодорожники стали работать над внедрением более расширенных габаритов для грузовых и пассажирских поездов ещё в прошлом веке. Использовался в том числе и советский опыт по внедрению габарита Т. В результате были разработаны и в начале 90-х утверждены расширенные габариты SE-A, SE-B и SE-C, которые допускали обращение подвижного состава с шириной кузова до 3600 мм.

Источник информации EN 15273-2:2010
Источник информации EN 15273-2:2010

В 90-е была была разработана концепция электропоезда с широким кузовом, расчёты показали, что подвижной состав с широким кузовом и расположением сидений 2+3 (рассматривался также вариант 3+3) позволяет получить вместимость, аналогичную двухэтажному составу (до 125 сидений на вагон при планировке 2+3). В результате Шведские железные дороги SJ заказали крупную партию электропоездов для пригородного, регионального и межрегионального сообщения с кузовом шириной 3450 мм. Фирма Adtranz (ныне подразделение Bombardier) разработала модель Regina, удовлетворяющую этим условиям.

Уникальный подвижной состав - узкая нижняя часть сочетается с широкой верхней, вдобавок один тамбур понижен. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fb/T%C3%A5gkompaniet_Regina_%C3%85re.JPG
Уникальный подвижной состав - узкая нижняя часть сочетается с широкой верхней, вдобавок один тамбур понижен. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fb/T%C3%A5gkompaniet_Regina_%C3%85re.JPG


Regina выпускалась с 2000 по 2013 год, всего для Швеции выпущено 110 составов нескольких модификаций. Возможная составность - 2, 3, 4 вагона. Конструктивная скорость - 180, 200 км/ч. Кузов вагонов из нержавеющей стали, и поэтому весьма тяжёлый (тара моторного вагона превышает 60 тонн).

Компоновка 3 + 2 на колее 1435 мм встречается крайне редко и надо отметить, что кресла шире, чем при 3 + 3 в РФ, несмотря на примерно одну ширину кузова. Источник фото https://live.staticflickr.com/7524/16030400965_1aef0060ee_b.jpg
Компоновка 3 + 2 на колее 1435 мм встречается крайне редко и надо отметить, что кресла шире, чем при 3 + 3 в РФ, несмотря на примерно одну ширину кузова. Источник фото https://live.staticflickr.com/7524/16030400965_1aef0060ee_b.jpg


В салоне всех версий (кроме межрегиональной) расположены кресла с откидными спинками и столиками по схеме 2+3. Внешне интерьер салона весьма напоминает 2-й класс ЭД4МК (что объяснимо, создавались примерно в одно время). В скоростной межрегиональной версии Regina Intercity кресла более широкие и расположены по схеме 2+2


Весьма необычно, хоть и несколько сложно в "Регине" организован доступ для маломобильных граждан. В Швеции в основном используются платформы высотой 760 мм на крупных станциях и 550 - 380 мм на средних и мелких. Но на уровне платформ допустимая ширина кузова значительно ниже (см. схему), поэтому сделать полноценное "корыто" с сохранением преимуществ широкого кузова было невозможно. Тем не менее, было найдено весьма неординарное решение: один из тамбуров опущен на уровень платформы и в нём имеется специальный подъёмник. На видео наглядно показано, как он работает.

В целом, конечно, решение вынужденное, но всё же работающее в отличие от подъёмников в электропоездах РЖД. Стоит ли его перенимать - вряд ли... Принятые на РЖД габариты (кроме 1-ВМ) не имеют ограничений по ширине в нижней части, поэтому ничто не мешает делать полноценное "корыто" с бесступенчатой посадкой во все двери и без подъёмников.

#за_низкий_пол

#швеция

#Bombardier

#regina

#x51

#антирешения

#доступная среда

#транспорт

#железная дорога