Вот это было неожиданно, хотя и давно ожидалось. Да, понятно, что изначально планировали на МС-21 иметь 2 двигателя на выбор: американские PurePower PW1400G-JM компании Pratt & Whitney и наши российские ПД-14, производства "ОДК-Пермские моторы". И в испытаниях принимают участие 4 самолета МС-21-300 с американскими двигателями, и один МС-21-310 с российскими ПД-14.
Но сегодня стало известно, что в Иркутск прибыл первый опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 для замены установленных на нем двигателей PW1400G на ПД-14. То есть МС-21-300 превратится в МС-21-310, и теперь будет два самолета с российскими ПД-14 и три с американскими. Об этом сообщает портал "Авиация России"
Первый опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 22 декабря 2021 года выполнил перелёт в Иркутск для модификации в версию -310 путём замены двигателей PW1400G на ПД-14. Ремоторизация пройдёт на Иркутском авиазаводе.
Как заявили в Корпорации "Иркут": Ремоторизация МС-21-300 в версию МС-21-310 необходима для интенсификации лётных испытаний, чтобы выдержать заявленные сроки сертификации.
О том что в испытаниях самолета с ПД-14 будет задействован еще один борт еще в начале 2021 года рассказал министр промышленности Денис Мантуров:
Первый полет МС-21-310 открыл программу заводских испытаний. После их завершения начнется программа летных сертификационных испытаний. Также в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолет МС-21. После завершения его участия в основной сертификационной программе испытаний самолет будет ремоторизирован. На самолет с двигателем ПД-14 мы должны получать сертификат типа Росавиации в 2022 году. После его получения запланирована валидация по европейским нормам агентства EASA.
Таким образом, можно сказать, что сертификация МС-21 с двигателями PW1400G подходит к концу, или уже завершена. Скоро он получит сертификат типа по версии МАК. И хотя, впереди еще сертификация EASA, вероятно в европейской организации просто валидируют наш российский сертификат.
Напоминаю, что хотя сертификация еще не завершена, первый серийный самолет МС-21-300 уже построен и передан в ЛИС, где готовится к первому полету, который должен состояться в ближайшее время. Этот самолет будет передан в Авиакомпанию "Россия". У самолета крыло выполненное из российских композитных материалов. В сборочном цехе корпорации "Иркут" строят еще несколько серийных лайнеров.
Таким образом, можно констатировать, что серийное производство МС-21 успешно стартовало.
Заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!
Подписаться и лайкнуть не забудьте. И статью не пропустите: МС-21 перевез первых пассажиров, думаю вам понравится.