Как ни странно, несмотря на все рассказы об ужасных опасностях по эту сторону гор, им несказанно везло. Единственное, что смущало – за ними наблюдал какой-то очень странный эльф. Его заметили все, но между собой никак не обсуждали и не давали ему понять, что видят. Он не нападал, но далеко не уходил. Аластор смог мельком увидеть какую-то странную темно-синюю кожу его и черные внимательные глаза. Он был и очень похож, и удивительным образом отличался от тех эльфов, которые жили в их лесах.
И только после привала Рамира рассказала про темных эльфов, которые населяли эти леса. Конечно же, она не упоминала никак того незнакомца, что шел за ними, она говорила лишь о том, что есть вероятность их встретить, но нападать они, скорее всего, не будут. Просто следят за тем, чтобы ты не зашел на их земли ненароком, потому что темные эльфы невероятно скрытны, и никому еще не удавалось найти какую-то из их лесных деревень и после кому-то об этом рассказать.
- Что ж, это внушает доверие и уважение к ним, - сказал Аластор.
- Это еще почему? – Дарий, который с того самого момента, как они вошли в лес, ходил где-то в кустах, рассматривая травы и в целом растения, наконец вернулся к остальным с богатым уловом. Из-за всей зелени, что парень нес в руках, и лица-то его толком не было видно. И, как и каждый раз до этого, сразу же занялся сортировкой.
- Потому что они не трогают тебя, пока ты не тронешь их. Как по мне, это замечательная позиция. Очень выигрышная и для нас тоже, потому что мы тут чужаки. Маловероятно, что кто-то нас тут ждет с хорошими намерениями.
Эта ночь прошла спокойно – никто не пытался на них напасть и в целом не было ничего подозрительного. Хотя нет, кое-что все же было. Подозрительным был тот факт, что Аластор совсем не видел никаких следов Деймона тут. Ни около гор, на том большом равнинном месте, с которого можно было осмотреть все со всех сторон, кроме леса, естественно, ни в лесу – нигде не было ни намека на то, что мертвые земли коснулись этих мест. Быть может, они все далеко отсюда, а быть может, только по ту сторону гор? И если тут их нет, существует вероятность, что Деймон вовсе сюда не добрался?
Следующий день они провели в пути только частично, потому что таверна, к которой они направлялись, была совсем недалеко. И хотя Аластору было немного совестно от того, что он заставил друзей еще одну ночь провести на земле, парень все же радовался в надежде на то, что сумел отвести беду в этот раз. Мысли о том, что утопленница могла его обмануть, не было.
А таверна была точно такой же, как и все те таверны, что они встречали раньше. Большой и аккуратный дом стоял на краю широкой дороге, в которую превратилась та узкая тропинка, по которой они шли из леса. Дорога была достаточно оживленной, и все смотрели на Рамиру, Аластора и Дария так, словно они были по меньшей мере драконами.
- Чувствую себя крайне некомфортно, - сказал Дарий, нервно осматриваясь.
- Правда? А я думал, ты привык к многочисленному вниманию со стороны других людей.
- Если эти люди красивые девушки – то да.
- Ну, тут и девушек вроде достаточно.
- Верно, только у большинства этих девушек такой вид, будто они готовы мне навалять прямо сейчас и не раздумывая. Да они и мощнее меня раза в два…
Это было правдой – большая часть тех, кто шел по дороге в ту же сторону, что и они, была то ли орками, то ли полукровками. И потому все они были намного выше и мощнее троицы магов. И даже Аластор, который был и высок, и крепко сложен, казался рядом с ними почти что ребенком. И тоже чувствовал себя очень некомфортно. И только Рамира чувствовала себя, похоже, в своей тарелке среди всего этого. Более того – в какой-то момент она заговорила с какой-то женщиной так, будто они давно были знакомы. Язык этот был Аластору незнаком, потому он даже не пытался прислушиваться, а просто смотрел, много ли народа заходит в таверну, но, как оказалось, все шли куда-то мимо, но куда в таком количестве?
Загадка.
Тем временем они уже успели подойти ко входу и Рамира вернулась к ним.
- Куда они все идут? – спросил Аластор.
- О, они идут на праздник. В этих краях два раза в год празднуется кровавая луна. Не очень понятно, почему, но в определенные числа луна тут становится ярко-красного цвета и кажется очень большой. Орки считают, что в этот день нужно обязательно славить богов, обязательно всем вместе и в определенном месте, выбранном их жрецами. В этом самом месте когда-то был построен огромный открытый храм, и все орки с долины стекаются туда, чтобы любоваться луной, вкусно есть и благодарить богов за то, что они могут жить на этой земле.
- Похоже, мы очень удачно сюда пришли.
- Это не удача, все было рассчитано заранее. Таверна будет почти пуста, мы сумеем тут отдохнуть, а утром отправимся ко входу. К тому времени как раз последние должны уйти.
- Они бросают свои дома, свои подземелья с сокровищами и уходят что-то праздновать?
- Ну не совсем все… Обычно кто-то остается, чтобы присматривать за домом. Но обычно это совсем молодые орки, которым еще не положено видеть обряды, что происходят на праздники. Но не думаю, что они будут нам помехой. В такое время не принято нападать и грабить, это такая традиция, что ли…
- И мы эту традицию будем рушить.
- Выбора нет. Мы не знаем, где именно лежит нужная нам книга и даже как она выглядит, только лишь примерно. Потому придется поискать. Но мы постараемся никому не попадаться на глаза и ничего не ломать, и тогда все пройдет хорошо.