Найти в Дзене

Развитие внимания у детей дошкольного возраста

Оглавление

В детском возрасте ребенок получает огромный объем знаний об окружающем мире. Во всей этой информации необходимо ориентироваться и анализировать ее, чтобы она не прошла мимо детского внимания. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, правильно ли протекают высшие психические процессы в мозге.

Внимание – это один из важнейших психических процессов, развитие которого желательно начинать в самом раннем возрасте. Согласно одному из определений, внимание представляет собой сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенном явлении или предмете, т.е. мозг в этот момент отвлечен от других окружающих предметов. От того, насколько развито внимание, зависит способность ребенка быть избирательным и уметь концентрироваться на наиболее важном событии в данный момент времени.

-2

Для чего нужно развитие внимания у детей?

Если у ребенка недостаточно развито внимание, то это приводит к возникновению забывчивости, рассеянности и неусидчивости. Все эти навыки так или иначе оказываются важными в процессе обучения в детском саду и школе, поэтому этот момент крайне важно не упускать из виду и всячески развивать.

Психологи выделяют 2 вида внимания – непроизвольное и произвольное. Непроизвольное присуще человеку с рождения, оно не требует каких-то усилий и основано на быстрой реакции организма на какой-то сильный стимул. По этой причине следует развивать именно произвольное внимание, которое возникает в результате волевых усилий человека.

-3

Какие упражнения можно использовать для развития внимания?

Дошкольный возраст – это крайне благоприятный период для развития внимания и других высших психических функций (память, мышление и т.д.). Безусловно, упражнения следует подбирать, исходя из возраста ребенка, постепенно повышая их сложность.

Для примера приведем несколько таких заданий:

  • «Дорисуй картину». На листке бумаги нарисуйте предметы, у которых не достает каких-то деталей (к примеру, машину без колес). Ребенок должен понять, чего не хватает и дорисовать эти детали.
-4
  • Покажите ребенку какой-то предмет и попросите запомнить максимальное количество деталей (это может быть игрушка, овощ, фрукт и т.д.). Далее убираем предмет, ребенок должен закрыть глаза и максимально подробно описать предмет.
-5
  • «Найди отличие». Ребенку показывается 2 одинаковых изображения, но с незначительными отличиями в деталях. Ребенок должен найти все эти различия.
-6

Какую бы игру вы не выбрали, результат будет только при условии систематичности таких упражнений. Сделайте такие занятия ежедневными и скоро вы заметите, как ребенок стал более внимательным и собранным. А игровой формат занятий не позволит ему скучать, и он будет с радостью участвовать в таких «тренировках» внимания.