Найти в Дзене

ЧТО ГОВОРЯТ ДЕМОНЫ О СМИРЕНИИ и ЧЕГО БОЯТСЯ. ЧТО ГОВОРИТ РУМЫНСКИЙ СТАРЕЦ ИУСТИН О ГРЕХАХ, КОТОРЫЕ МЫ НЕ ВИДИМ

Оглавление

Демон. Рисунок в свободном доступе. В действительности он может быть в разы страшнее и гнуснее, так видит его художник
Демон. Рисунок в свободном доступе. В действительности он может быть в разы страшнее и гнуснее, так видит его художник

Как-то раз напал демон на авву Макария. Но молитвенник был смиренным. По этой причине лукавый не мог причинить ему зла. Никакого вреда не мог сделать.

-Все, что вы имеете, - закричал бес, - имеем и мы; одним только смиренномудрием отличаетесь вы от нас и тем нас побеждаете.

Спустя несколько дней авва Макарий сидит в своей келье, молится. Предстал перед ним Ангел, посланный от Бога.

Ангел. Библия с цветными иллюстрациями Доре. Фото мое.
Ангел. Библия с цветными иллюстрациями Доре. Фото мое.

Сказал, чтобы он не боялся нападений лукавых духов злобы. Благий Владыко никогда не перестанет поддерживать. Об одном только предупредил Ангел, чтобы авва не гордился и не превозносился. В этом случае божественная помощь тут же оставит. Горько заплакал Макарий.

-Чем мне гордиться, когда душа моя, подобно развратной блуднице, питается смрадом нечистых помышлений, которые приносят бесы.

Не так давно в статье о том , как как действует дьявол, я рассказывала вам о румынском старце, архимандрите Иустине (Пырву). Почитать можно здесь https://zen.me/1LznZX

Так вот однажды он сказал своим духовным чадам, что больше силы у того, кто видит свои грехи, чем у того, кто воскрешает мертвых. Демоны очень боятся такого человека.

Каков принцип действия?

Ты можешь иметь все добродетели, но, если у тебя нет смирения, тебе ничего не пойдет на пользу. Если ты не живешь в Духе, ты не можешь любить ближнего своего! Чего уж там говорить о грехах своих – ТЫ ИХ НЕ ВИДИШЬ!

Зато о других у тебя всегда есть «мудрое знание», обличаешь, знаешь, как надо, как правильно, сам дрянь дрянью, а все твердит : «Несмь якоже прочие человецы!» (Феофан Затворник).

- Ты не можешь не осуждать, - продолжал Иустин , - сегодня так много разделений, что мы живем одними похотями мира и даже не осознаем, как мы далеки от Евангелия.

Если бы мы это осознавали, наша душа болела бы из-за собственного бревна, а не из-за сучка брата.

Я каждый раз внутренне одергиваю себя, когда мне не нравится человек, напоминаю себе, что я много чего о нем хорошего не знаю и никогда не узнаю. А если бы знала, устыдилась бы своих мыслей поганых о нем. Мне помогает.
Неизвестный художник. Отражение в зеркале. вторая четверть XIX  в. холст, масло. 41, 5 x38,5 cv Государственный Русский музей. фото мое
Неизвестный художник. Отражение в зеркале. вторая четверть XIX в. холст, масло. 41, 5 x38,5 cv Государственный Русский музей. фото мое

Из детства зарисовка. Мама всегда перед школой утром давала мне платочек. Он был чистый, ароматный, проглажен с двух сторон, отутюжен. Это яркое воспоминание я бережно храню. «Достаю» из своей памяти и мне каждый раз тепло.

Я долгие годы искренне полагала , что так было у почти всех детей. И вот если в школе намечалась драка, собиралась толпа , зеваки ждали, когда мальчики выйдут один на один, или просто кого-то обижали, я сразу думала: «Ну, как так? Ведь ему (ей) мама с утра дала платочек, она любит ребенка, он для нее самый важный в мире человек, а тут вот такое …»

«Платочек» как-то помогает не осуждать. Раз его «с утра выдала мама", он - хороший человек. А еще, как говорит мой духовник, нам многое кажется. Другие нам представляются такими, каковыми вовсе не являются. Это все от лукавого. Наше дело – за собой следить.