Пока на улице морозно, продолжим рассказывать о применении низкопольных поездов в Северных странах.
В нишу низкопольных поездов для северных Скандинавских стран заходит ещё один производитель. Испанская компания CAF заключила контракт со шведской лизинговой компанией Transitio о поставке 20 электропоездов и 8 дизель-электропоездов CAF Civity Nordic. Стоимость контракта - 250 млн. евро, начало поставок - конец 2023 года, в перспективе возможен опцион на ещё 26 составов. Transitio будет сдавать новые поезда в аренду региональным властям, а те, в свою очередь, передадут их железнодорожным операторам для выполнения заказов на пассажирские перевозки. Новые поезда будут курсировать в округах Йёнчёпинг, Кальмар, Кроноберг и Блекинге.
Поезда Civity Nordic будут адаптированы к суровым природным условиям Скандинавии, а также стандартам Шведских железных дорог. Диапазон рабочих температур составляет от -40°C до +40°C, вагоны будут соотвествовать шведскому габариту SE-A (правда, ширина вагонов будет несколько уже, чем у высокопольной "Регины", из-за габаритных ограничений в нижней части шириной пришлось пожертвовать в пользу низкого пола).
Основные характеристики электропоездов:
количество вагонов - 4;
длина - 76 метров;
общее количество мест для сидения - 190;
конструктивная скорость - 200 км/ч.
Основные характеристики дизель-электропоездов:
количество вагонов - 3 пассажирских + секция с ДГУ;
длина - 67 метров;
общее количество мест для сидения - 140;
конструктивная скорость - 200 км/ч (160 км/ч при работе от ДГУ);
тип топлива - биодизель.
Transitio подчёркивает, что поезда были спроектированы так, чтобы они были более комфортными, а не с максимальным количеством доступных мест (видимо, предлагается планировка 2+2 - прим. ред.). Цвет поезда должен символизировать северную ягоду клюкву.
В поездах будет Wi-Fi, регулируемые кресла, рабочие столы, розетки, багажные отделения, места для инвалидных колясок, два туалета, в том числе один, приспособленный для пассажиров с ограниченной мобильностью, и информационные табло для пассажиров. Также в каждом поезде будет небольшая торговая точка.
Ранее аналогичные низкопольные поезда для железных дорог Швеции и Норвегии также разработал Stadler. В настоящее время там работают свыше 130 составов Flirt, и новые поставки продолжаются.
#за_низкий_пол
#CAF
#Швеция
#доступная среда
#низкопольные поезда
#средние платформы
#транспорт
#железная дорога