Станет ли мода повсеместно цифровой, или цифровые объекты будут предметом китча только для гиков и цифровых коллекционеров?
NFT — это токен, почти любой виртуальный объект — изображение, музыка, тексты, 3D-модели. Чаще всего речь идет об объектах цифрового искусства, которые можно продать.
Как пример, старейший аукционный дом Christie’s 11 марта 2021 года продал работу художника Beeple именно в виде NFT за 69,3 млн долларов (в криптовалюте Ethereum). За 255-летнюю историю площадки это первый такой случай и одновременно — самая крупная сделка в истории на рынке NFT. Этим токеном стал как будто бы обычный JPG-файл со склеенными вместе пятью тысячами картин.
NFT — это non-fungible token, невзаимозаменяемый, или уникальный токен. Работают NFT на блокчейне, впервые они появились еще в 2017 году в системе Ethereum. Сейчас все больше молодых дизайнеров присоединяются к подобным экпериментам, воспринимая NFT более чем всерьез. В это трудно поверить, но устойчивый спрос на цифровое имущество действительно существует. Во многом благодаря геймерам и коллекционерам. NFT — это всего лишь инструмент.
Разумеется, подобные сделки поднимают волну хайпа в творческих кругах. У кого-то загорелись глаза при мыли о новых возможностях рынка, у кого-то это все вызывает другие рефлексы. Так есть ли будущее у данной технологии, и как ею пользуются уже сейчас в fashion индустрии? Приведем примеры.
1. В 2019 году Nike запатентовала систему проверки подлинности кроссовок CryptoKicks. При покупке пары обуви генерируется NFT. Такой токен содержит всю «родословную» кроссовок: данные о производителе, внешний вид и особые параметры, информацию о перепродажах. А еще в декабре 2021 года Nike купила виртуальную обувную компанию RTFKT, которая производит кроссовки «для метавселенной». RTFKT утверждает, что в феврале в результате сотрудничества с художником-подростком FEWOCiOUS по продаже настоящих кроссовок в паре с виртуальными удалось продать около 600 пар всего за шесть минут, что на тот момент принесло прибыль более 3,1 миллиона долларов.
2. Все знают сумки Birkin как один из самых желанных модных аксессуаров. И самых дорогих. Есть еще один вариант упаковки Birkin — новый NFT, недавно появившийся в цифровой сфере. Так называемый MetaBirkin — это творение цифрового художника из Лос-Анджелеса Мэйсона Ротшильда и часть проекта, представленного ранее в этом месяце на Art Basel Miami.
Казалось бы, Hermès Birkin — высший символ модного статуса — теперь и в цифровом виде.
Однако что касается Hermès, бренд недавно опубликовал заявление для Financial Times, в котором говорится: «Эти NFT нарушают права интеллектуальной собственности и товарных знаков Hermès и являются примером поддельных продуктов Hermès в метавселенной».
3. В этом году бренд Gucci заявил, что «это только вопрос времени», когда другие люксовые бренды выпустят свои собственные NFT.
Итальянский бренд выпустил свой первый NFT в рамках того же аукциона Christie's.
NFT Gucci — четырехминутный фильм « Aria», созданный режиссером Флорией Сигизмонди и креативным директором Gucci Алессандро Микеле для сопровождения показа коллекции на подиуме.
NFT форматируется как трехканальное видео, воспроизводимое в едином цикле.
С начала этого года Christie's находится в авангарде аукционных домов, содействуя продаже NFT, которые ранее продавались без таких посредников.
Поскольку эти продажи были представлены в сотрудничестве с художниками и представителями современного искусства, его сотрудничество с роскошным брендом Gucci знаменует собой новый вид предложения в пространстве крипто-искусства на аукционах.
____________________________
Модный magazin — сообщество профессионалов модных цифровых продаж
Коммуникация. Цифровизация. Продвижение. Продажи.
Мы сообщество профессиональных онлайн маркетологов, SMM-специалистов, дизайнеров, продавцов, бренд-менеджеров, технологов, руководителей производства, логистов. У нас есть многолетний опыт, успешные кейсы, решения, рост продаж, и конечно вызовы и «боли» индустрии.
Все самое полезное о бизнесе и секретах успеха из уст непосредственных создателей индустрии fashion.
Присоединяйся к профессиональному Сообществу, получай знания, опыт и контакты из первых рук.
Подписывайся на нас в соцсетях https://taplink.cc/e_mm.ru