Найти в Дзене
Модный Магазин

NFT от Hermes до Gucci


Станет ли мода повсеместно цифровой, или цифровые объекты будут предметом китча только для гиков и цифровых коллекционеров?

NFT — это токен, почти любой виртуальный объект — изображение, музыка, тексты, 3D-модели. Чаще всего речь идет об объектах цифрового искусства, которые можно продать.

Как пример, старейший аукционный дом
Christie’s 11 марта 2021 года продал работу художника Beeple именно в виде NFT за 69,3 млн долларов (в криптовалюте Ethereum). За 255-летнюю историю площадки это первый такой случай и одновременно — самая крупная сделка в истории на рынке NFT. Этим токеном стал как будто бы обычный JPG-файл со склеенными вместе пятью тысячами картин.

NFT — это non-fungible token, невзаимозаменяемый, или уникальный токен. Работают NFT на блокчейне, впервые они появились еще в 2017 году в системе Ethereum. Сейчас все больше молодых дизайнеров присоединяются к подобным экпериментам, воспринимая NFT более чем всерьез. В это трудно поверить, но устойчивый спрос на цифровое имущество действительно существует. Во многом благодаря геймерам и коллекционерам. NFT — это всего лишь инструмент.

Разумеется, подобные сделки поднимают волну хайпа в творческих кругах. У кого-то загорелись глаза при мыли о новых возможностях рынка, у кого-то это все вызывает другие рефлексы. Так есть ли будущее у данной технологии, и как ею пользуются уже сейчас в fashion индустрии? Приведем примеры.

1. В 2019 году
Nike запатентовала систему проверки подлинности кроссовок CryptoKicks. При покупке пары обуви генерируется NFT. Такой токен содержит всю «родословную» кроссовок: данные о производителе, внешний вид и особые параметры, информацию о перепродажах. А еще в декабре 2021 года Nike купила виртуальную обувную компанию RTFKT, которая производит кроссовки «для метавселенной». RTFKT утверждает, что в феврале в результате сотрудничества с художником-подростком FEWOCiOUS по продаже настоящих кроссовок в паре с виртуальными удалось продать около 600 пар всего за шесть минут, что на тот момент принесло прибыль более 3,1 миллиона долларов.

-2

2. Все знают сумки Birkin как один из самых желанных модных аксессуаров. И самых дорогих. Есть еще один вариант упаковки Birkin — новый NFT, недавно появившийся в цифровой сфере. Так называемый MetaBirkin — это творение цифрового художника из Лос-Анджелеса Мэйсона Ротшильда и часть проекта, представленного ранее в этом месяце на Art Basel Miami.
Казалось бы, Hermès Birkin — высший символ модного статуса — теперь и в цифровом виде.
Однако что касается
Hermès, бренд недавно опубликовал заявление для Financial Times, в котором говорится: «Эти NFT нарушают права интеллектуальной собственности и товарных знаков Hermès и являются примером поддельных продуктов Hermès в метавселенной».

-3
-4

3. В этом году бренд Gucci заявил, что «это только вопрос времени», когда другие люксовые бренды выпустят свои собственные NFT.
Итальянский бренд выпустил свой первый NFT в рамках того же аукциона Christie's.

NFT Gucci — четырехминутный фильм « Aria», созданный режиссером Флорией Сигизмонди и креативным директором Gucci Алессандро Микеле для сопровождения показа коллекции на подиуме.
NFT форматируется как трехканальное видео, воспроизводимое в едином цикле.

-5

С начала этого года Christie's находится в авангарде аукционных домов, содействуя продаже NFT, которые ранее продавались без таких посредников.
Поскольку эти продажи были представлены в сотрудничестве с художниками и представителями современного искусства, его сотрудничество с роскошным брендом Gucci знаменует собой новый вид предложения в пространстве крипто-искусства на аукционах.

____________________________

Модный magazin — сообщество профессионалов модных цифровых продаж

Коммуникация. Цифровизация. Продвижение. Продажи.

Мы сообщество профессиональных онлайн маркетологов, SMM-специалистов, дизайнеров, продавцов, бренд-менеджеров, технологов, руководителей производства, логистов. У нас есть многолетний опыт, успешные кейсы, решения, рост продаж, и конечно вызовы и «боли» индустрии.

Все самое полезное о бизнесе и секретах успеха из уст непосредственных создателей индустрии fashion.

Присоединяйся к профессиональному Сообществу, получай знания, опыт и контакты из первых рук.

Подписывайся на нас в соцсетях https://taplink.cc/e_mm.ru