Сарафанное радио является приоритетным при выборе какого-либо товара или услуги. Это неудивительно, так как люди больше доверяют оценкам и отзывам незаинтересованных лиц, нежели рекламе. Сарафанное радио в маркетинге — это мощный инструмент по привлечению клиентов, без которого продвижение клиники в современных условиях не может быть эффективным.
Что нужно сделать, чтобы заработало сарафанное радио?
Наверное, не существует человека, который бы не зависел от чужого мнения. Если человека что-то интересует, прежде, чем сделать выбор, он зачастую ищет того, кто смог бы поделиться своим опытом. Поэтому для компании важно не просто предоставить услугу, а сделать так, чтобы клиент захотел порекомендовать ее другим.
Чтобы заработало сарафанное радио, клиника должна быть повернута к клиентам лицом, идти им навстречу и, конечно, оказывать качественную помощь. Важно, чтобы стоматолог не просто проводил лечение, но и рассказывал пациентам, как им сохранить свое здоровье — именно это должно стать общей целью для обеих сторон. Такой подход делает возможным построение доверительных отношений, и побуждает людей рекомендовать медицинское учреждение. Таким образом, привлечение пациентов в клинику напрямую зависит от грамотного взаимодействия с клиентами. При этом современный медицинский маркетинг включает в себя не только традиционный вид, но и цифровой.
Как можно влиять на сарафанное радио через Digital-маркетинг?
Digital-маркетинг клиники позволяет взаимодействовать с клиентами через их персональные устройства посредством сети интернет.
В наше время люди все чаще прибегают к помощи специальных ресурсов в интернете, где размещаются отзывы и обзоры потребителей. Большую роль при этом играет рейтинг клиники. Даже если знакомые рекомендуют конкретную стоматологию, люди все равно просматривают онлайн-обзоры, чтобы быть уверенным на 100%.
По результатам проведенных исследований, перед тем как сделать выбор в пользу той или иной клиники, люди хотят понимать, к чему готовиться, поэтому в первую очередь изучают отрицательные отзывы. Важно следить за репутацией стоматологии, отслеживать негативные комментарии в соцсетях и отзовиках. Их нельзя оставлять без внимания, по-хорошему надо постараться выйти на пациента, чтобы решить его проблему и прийти к компромиссу. Под положительными отзывами следует оставлять приятные слова с благодарностью.
С помощью Digital можно также собрать объективную информацию о постоянных клиентах, больше всех приносящих прибыль, проанализировать, почему они выбрали именно эту стоматологию, как узнали про нее, и использовать эти сведения для привлечения таких же успешных людей.
Эффективным инструментом привлечения клиентов является программа лояльности, поощряющая тех, кто привел новых людей по ссылке.
С уважением, Арсений Снедков
CEO Enjoy Digital специализированного профильного агентства по медицинскому маркетингу.