SEO (Search engine optimization), или просто СЕО, это поисковая оптимизация вашего сайта. Проще говоря – его раскрутка, чтобы именно ваш сайт был в ТОП-выдаче по определенным запросам в поисковые системы, например, Яндекс или Google.
Если ваша компания будет достаточно раскрученной и окажется в ТОП-выдаче, то вы сможете получать на 60-80% больше посещений сайта потенциальными клиентами. Это значит, что расширится клиентская база и количество покупок и заказов услуг.
Что включает в себя продвижение?
Когда вы обращаетесь к специалистам за грамотным сео-продвижением, будьте готовы, что им понадобится ваше участие. Есть этапы, в которых маркетологи будут подбирать ключевые слова в соответствии с тематикой вашей деятельности и важно будет их утвердить.
В продвижении можно выделить следующие мероприятия:
- Подбирается семантическое ядро – наиболее актуальные и подходящие тематические ключевые слова, словосочетания и фразы.
- Оптимизация сайта с технической стороны. Это может быть прописывание и внедрение Title, Description, логически связанных заголовков уровней H1-H6. Также сюда можно отнести наполнение сайта полезным контентом.
- Работа над авторитетностью ресурса, а также над расстановкой ссылок, перелинковок между материалами и страницами на сайте.
- Анализ того, как работают изменения, какие нужно внести корректировки в продвижение и их непосредственное внедрение.
Когда специалисты проверяют эффективность внесенных элементов, то обязательно анализируют поведение пользователей на сайте – просто посещают ли они его, сколько времени тратят на странице, какие страницы чаще всего просматривают и так далее.
Как правило, результат измеряется по тому, какую позицию занимает сайт в выдаче по тематическому запросу (ТОП-10, ТОП-20 и так далее), или по трафику с помощью специализированных сервисов.
Внутренняя оптимизация
Пару лет назад поисковые системы стали более требовательны к качеству сайтов, их внутренним характеристикам, поэтому важно, чтобы ресурс отличался следующим:
- Хорошее семантическое ядро. Важно иметь высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы для тематики своего сайта, чтобы их можно было грамотно использовать для продвижения. Чем лучше семантическое ядро – тем быстрее сайт выйдет в ТОП.
- Удобная навигационная структура, быстрое открытие сайта – в общем, качественная техническая составляющая.
- Не должно быть никаких ошибок – битых ссылок, мусорного кода, дублирования контента и так далее.
- Полезный и уникальный контент. Выше говорилось, что анализируется поведенческий фактор. Его анализируют также поисковые системы. А если контент релевантный и полезный, то пользователи больше проводят времени на сайте. ПС считают это поведение как релевантное, поэтому будет рекомендовать сайт и другим пользователям.
Качественная внутренняя оптимизация позволит выбраться в ТОП-10 выдачи по ключевым запросам. Помните, что важно иметь сайт с качественным наполнением, быстрой загрузкой и удобной навигацией. С неудобного сайта пользователи уходят.
Внешняя оптимизация
Здесь уже наращивается авторитетность, или же, ссылочная масса. Накрутить ссылки не получится – поисковые системы стали умнее и начали пресекать такое поведение выдачей бана. Но даже 500 ссылок с низкосортных сайтов не дадут должный эффект, как, например, 20 ссылок с авторитетных ресурсов. Что такое авторитетные ресурсы? Одним из них является Википедия. То есть, это масштабные, известные, топовые проекты.
Нужно постоянно публиковать новые полезные материалы и повышать метрики. Также не стоит забывать про CMM, ведь популярные сообщества и аккаунты в социальных сетях хорошо индексируются ПС.
Можно обмениваться ссылками с другими сайтами, но важно, чтобы они не были заспамленными или некачественными.
Однако сео-продвижение – это долго. Нужно быть готовым к тому, что для грамотного выхода в ТОП нужно потратить более месяца, однако результат будет того стоить. Почему же так долго? На время влияет много факторов, как минимум, нужно будет настроить как внутреннюю, так и внешнюю оптимизацию, а если у вас на сайте уже было много контента – нужно время на его переработку.
Нужно постоянно публиковать новые полезные материалы и повышать метрики. Также не стоит забывать про CMM, ведь популярные сообщества и аккаунты в социальных сетях хорошо индексируются ПС.