Транспортировка коммерческих отправлений требует особенного внимания. За счет страхования удается компенсировать фактическую стоимость утерянного или поврежденного товара.
Страхование посылки — это гарант финансовой защиты на случай потери или порчи отправления. Даже если компания-перевозчик демонстрирует завидную статистику по безопасным и оперативным доставкам, полностью исключить непредвиденные ситуации в дороге нельзя.
Как работает страховка посылок на практике
В момент передачи посылки курьеру и до вручения ее адресату ответственность за сохранность груза ложится на плечи службы доставки. Если в этот промежуток времени наступает страховой случай, отправитель получает денежную компенсацию.
Для начисления выплаты клиент обращается в службу доставки. При этом учитываются два момента:
- если отправление утеряно, проводится внутренняя проверка, по результатам которой клиент получает компенсацию;
- если посылка повреждена, получатель в присутствии курьера проводит осмотр, составляется акт несоответствия и оформляется возврат.
Порядок действий и ответственности сторон при наступлении страхового случая подробно прописываются в договоре. Фонд возмещения формируется преимущественно за счет уплаченных взносов, поэтому компания-перевозчик стремится не допустить возникновения страхового случая во избежание лишних расходов.
Как правильно рассчитать стоимость
Услуга страхования груза оплачивается по тарифу компании. Для расчета стоимости необходимо:
- объявить ценность отправления — стоимость соответствует фактической, а в случае пересылки товара или ценного груза подтверждается клиентом документально;
- применить тариф — размер коэффициента составляет фиксированный процент от объявленной стоимости. У разных компаний величина страхового коэффициента отличается;
- установить обязательный минимум и максимум — компании обычно страхуют грузы стоимостью до 300 000 руб. и устанавливают минимальную сумму страхового сбора, например, 50 или 100 руб.
В случае отправления дорогостоящего груза или большой партии ценных вложений, можно обратиться в страховую компанию отдельно, при этом курьерская служба выступит организатором страхования.
Инструкция по страхованию
Курьерская служба «Контакт» при подключении услуги страхования призывает обратить повышенное внимание на состояние и комплектность вложения, правильную подготовку к отправке. Транспортировка хрупких предметов выполняется только при наличии достаточной упаковки.
В договоре прописываются:
- объект страхования;
- виды рисков;
- условия перевозки;
- исключения.
Не все вложения подлежат страхованию. Потенциально опасные грузы транспортируются на особых условиях и не могут быть застрахованы на общих основаниях.
Процедура страхования не отнимает времени. Услуга подключается при оформлении заказа после установления оценочной стоимости. Страховой сбор добавляется к итоговой сумме. Если отправитель согласен с условиями, он подписывает договор и оплачивает услуги курьерской службы с учетом дополнительных платных сервисов.
Заключение
Страхование ценных посылок предлагает большинство компаний-перевозчиков. Это неотъемлемая составляющая безопасной транспортировки, которая повышает доверие потребителей к поставщику услуг и исключает вероятность финансовых споров между сторонами.
Способы защитить товар на случай форс-мажора оговариваются индивидуально. Служба доставки самостоятельно устанавливает перечень страховых происшествий, расценки и дополнительные условия. Все это подробно прописывается в договоре, что исключает возможные претензии со стороны заказчика.