Рано или поздно все задают себе этот вопрос. Но большинство дожидаются момента, когда их вынуждают уйти. Подобное решение ставит их в невыгодное положение, поскольку у них не было времени подготовить «запасной аэродром».
Не допустите, чтобы подобное случилось с вами. Присцилла Кламан, президент консалтинговой компании Career Strategies, рассказала, как это сделать. «Ведомости» делятся её рекомендациями. «Действуйте проактивно и не реже раза в год оценивайте организацию, вашу позицию в ней и личные карьерные возможности». Помогут вам сделать эти шаги следующие 3 вопроса:
1. Подходит ли вам организация, в которой вы работаете?
Убедитесь, что вы не катитесь пассивно под откос вместе с организацией, переживающей не лучшие времена. Обернитесь и посмотрите внимательно не окружают ли вас 7 «красных флажков»:
· произошло слияние, поглощение или смена руководства, но изменения не затронули вас;
· СМИ регулярно критикуют менеджмент компании;
· организация не инвестирует в новые продукты или услуги;
· люди, которых вы уважаете, уходят из компании;
· доход компании снижается;
· на руководящие должности берут людей со стороны, и те приводят в компанию своих друзей;
· меры по сокращению расходов вводятся без объяснений от руководства.
Если вы видите 4-5 таких «красных флажков», то нужно всерьез подумать об увольнении. Конечно, бывают случаи, когда остаться в проблемной компании выгодно, например вы войдете в антикризисную команду и/или научитесь важным навыкам, которые не получить в стабильной организации.
2. Подходит ли вам должность?
Люди постоянно меняются. Если работа была идеальна для вас в прошлом году, это не значит, что она всё так же подходит вам год спустя. Признаки того, что пора задуматься об изменениях:
· ваши бонусы или зарплата уже не превышают среднерыночный уровень;
· ваш начальник общается с вашими подчиненными в обход вас;
· вас больше не приглашают на важные встречи или обеды с коллегами;
· вы исполняете решения, с которыми не согласны, или вам приходится скрывать свое мнение;
· вы постоянно делаете глупые ошибки и не можете понять, почему;
· ваши наставники ушли из организации или попали в немилость;
· вы больше не можете прогнозировать, кого повысят или кто будет считаться лучшим работником.
3. Каковы ваши карьерные перспективы?
Чтоб легче было ответить на этот большой вопрос, ответьте на несколько более легких.
· У вас хорошая репутация специалиста внутри компании и за ее пределами?
· Коллеги обращаются к вам за помощью и советом, и вы стараетесь помочь им?
· Вы знаете, чему хотите учиться дальше, и за последний год потратили собственные деньги на развитие своей карьеры и знаний?
· Вы знакомы с самыми важными трендами в вашей отрасли?
· Вы знаете, какая техническая проблема возникнет следующей в вашей области?
· У вас есть профессиональные контакты, к которым вы можете обратиться за помощью или поддержкой?
· Вы выступаете волонтером на разных мероприятиях?
Если вы ответили «да» на 5-6 вопросов, вам не о чем волноваться. У вас есть все возможности для управления своей карьерой в этой компании. Если утвердительных ответов меньше, срочно меняйте ситуацию, чтобы увеличить их число.
Сколько ответов «да» у вас в последнем пункте?