1.Классический (дорожный)
Классический мотоцикл - транспорт для повседневной езды по городу и для преодоления небольших расстояний. Общими чертами классического типа мотоциклов являются: вертикальная посадка с высотой седла порядка 80см, с умеренным изгибом руля и небольшим количеством обвесов. Они оснащены полноценным набором светотехники для передвижения по дорогам общего пользования. Мотор и трансмиссия имеет большой ресурс, так как рассчитаны для повседневной езды. Колеса бывают литыми и спицованными, и обычно они одинаковых размер. Резина с комбинированным протектором для сцепления с любыми типами дорог.
ДВС используют как 2-тактные так и 4-тактные, воздушного и водяного охлаждения. Они могут быть рядными и V-образными или оппозитными, имеют от 1 до 4 цилиндров. Рабочий объем составляет от 50 до 1,5-2 литров, а то и больше.
2. Туристический (турер)
Туристические мотоциклы - байки предназначены для езды на дальние расстояния в комфортных условиях. Они позволяют преодолевать за день больше 1000 км, при этом не уставая. Обычно они оснащены мягкими сидушками, пассажирское седло может иметь подлокотник и высокую спинку. Также оснащаются кофрами.
Силовые установки туреров обычно низкофорсированные, рассчитаны на большие пробеги, относительно малооборотистые 2-3 тыс.об/мин. Рабочий объем от литра до 2-3, а мощность в районе 50-150 л.с. Для защиты водителя и пассажира оснащают широкими крыльями и ветровым стеклом или носовым обтекателем. Колеса туреров обычно литые (но бывают и спицованные), одинаковые или близкие по размеру.
3. Спортивный (гоночный)
Вы наверно слышали или видели когда нибудь, как по трассе что то стремительно проноситься, издавая громкий звук? Вот это и есть спортивные мотоциклы, в которых упор сделан на скорость и управляемость.Для достижения наилучшей динамики инженеры оснащают их мощными моторами и стараются использовать больше легких сплавов. Для повышения аэродинамики спортивные мотоциклы покрывают обвесом из пластика или тонколистовых легких металлов.
Посадка имеет на спортбайке имеет наклон вперед, для лучшей обтекаемости водитель в процессе гонки ложится грудью на бак. Колеса легкосплавные с относительно широкой резиной (для улучшения сцепления), протектором типов " полуслик" или "слик". Модели предназначенные для использования в городе, имеют светотехнику и сигнал, чисто спортивные (для трека) они лишены этих элементов для облегчения байка.
Моторы - высокофорсированные, обычно рядные или V-образные, с 1-4 цилиндрами. Они выдают в 2 и более раз высшую мощность, чем классика или туреры. Двигатели обычно высокооборотистые до 10 тыс.об/мин. и более.
4. Кроссовый (эндуро)
Мотоциклы эндуро рассчитаны на езду в условиях бездорожья и их название происходит от англ. "endurance" - "выносливость". Этот класс мотоциклов предназначен для гонок по пересеченной местности. Отличительными чертами является "худощавая" конструкция, наличие щитков, защищающих мотоциклиста от летящих грязи и брызг, обвес из пластика. Подвеска довольно жесткая, имеет жесткий ход и высокую надежность.
Большинство эндуро оснащается одноцилиндровыми моторами (как 2-х и 4-х тактными) работающими на высоких оборотах для достижения максимального крутящего момента. Рабочий объем редко превышает 500 кубов.