Продолжим знакомство с нереализованными проектами боевых кораблей, внешний вид которых можно подробно рассмотреть с использованием игровых моделей в игре World of Warships. IT-технологии позволяют не только подробно оценить их внешний вид, компоновку, вооружение, систему бронирования, но и испытать их в игровом бою. Правда, какие-то боевые характеристики скорректированы для сохранения игрового баланса, но это не снижает интереса даже к такому "бумажному" проекту. И ведь это был не "чисто бумажный" проект - корабли были заложены и строились, но не завершены.
Итак, у нас на очереди еще один корабль, который не был построен, но работы по созданию велись очень активно, по проекту были выданы задания на постройку трем разным верфям, но закладка так и не была произведена. Это достаточно известный проект, особенно для тех кто увлекается военно-морской историей, но надеюсь и вам будет интересно познакомиться с этим кораблем, реализованным в качестве игровой модели в WOWs. Правда в игре он есть не у всех и получить его в игре не просто, но при желании все возможно. Итак, перед нами немецкий сверхтяжелый крейсер - "Зигфрид" (проект О).
Мы ранее уже знакомились с одним сверхтяжелым крейсером "Эгир", который также был введен в игру World of Warships. Этот корабль был разработан также на основе проекта "крейсера О" (как один из вариантов проектируемого корабля) и во многом похож на "Зигфрид", но отличается от него вооружением (3х3-305-мм орудий).
Крейсер "Зигфрид" классифицировался как линейный крейсер, иногда можно было встретить термин "сверхтяжелый" крейсер. По замыслу разработчиков (и заказчиков, в первую очередь) крейсер предназначался для действий в мощных рейдерских соединениях, видимо так же как и "Дойчланды". На момент создания проекта скорость корабля позволяла ему уйти от любого линкора, а вооружение и бронирование — уничтожить любой крейсер, в том числе и "вашингтонский".
Работы начались в 1937 году, и его рассматривали как продолжение кораблей типа "Дойчланд". В основу проектных работ заложили следующие требования: водоизмещение: 30 000 т; максимальная скорость: 34 узлов; дальность действия: 15000 миль; вооружение: 3x2 380-мм орудия ГК; бронирование: способное противостоять огню 203-мм орудий. Всего было рассмотрено три варианта корабля, отличавшихся размерами, энергетической установкой и вооружением. К сентябрю 1939 года окончательный вариант проекта был готов, а в 1940 году он был окончательно одобрен. По сути "Зигфрид" представляет собой игровую модель, реализованную на основе окончательного проекта.
В августе 1939 года был подготовлен заказ и выданы заявки на материалы, но уже в сентября все заказы были аннулированы - началась Вторая мировая война, решили корабль достроить после окончания войны, но не сложилось. Так какие ему были присущи конструктивные особенности?
Крейсер "Зигфрид" должен был получить шесть 380-мм орудий SKC/34 главного калибра, такие же как были установлены на линкоре "Бисмарк". Основное вооружение должно было быть дополнено орудиями противоминного калибра - шесть 150-мм орудий (3х2) SKС/28, а также средствами ПВО: восемь (4х2)-105-мм универсальных орудий SKC/33, восемь (4х2)-37-мм зенитных автоматов SKC/30 и двадцать (5х4) - 20-мм зенитных автоматов SKC/30. С учетом предназначения корабля не забыли и про торпедные аппараты - следовало установить 2х3-533-мм ТА, и про авиационное вооружение - 4 гидросамолета Arado Ar196.
Бронирование нового корабля планировалось достаточно слабым. Главный броневой пояс имел толщину всего 180-мм в самых критических местах (МО и арт погреба) , во всех остальных местах - толщина брони составляла 100-мм. Главная броневая палуба -20-80-мм, скосы - 110-мм брони, верхняя палуба - 50-мм. Передняя боевая рубка - 200-мм, крыша - 60-мм; кормовая боевая рубка - 50-мм (крыша - 30-мм).
Для сравнения броневой пояс "Шарнхорста - 350 мм (170 мм на нижней кромке); "Адмирала Шеера" - 50-80 мм.
Для противоторпедной защиты на всю длину корпуса была установлена противоторпедная переборка толщиной 45 мм. В центральной части была установлена вторая переборка, ее толщина составляла 80 мм, но в самых важных участках доходила до 110-мм. Дополнительно отдельные отсеки были защищены 80-мм броневыми плитами за торпедной переборкой.
Немцы достаточно тщательно проработали энергетическую установку проектируемого корабля, не забыв о его предназначении. Именно по этому "Зигфрид" должен был получить трехвальную комбинированную силовую установку: паротурбинную ЭУ (турбины "Браун-Бовери") и две дизельные (8 дизелей MAN), каждая из которых работала на свой вал. Проектная мощность на валах: 175 136 л.с, проектная максимальная скорость - 33,5 узлов, при необходимости корабль мог разогнаться до 35 узлов. Максимальная дальность плавания составляла 14000 миль при скорости 19 узлов. Запас топлива должен был составить 1000 тонн нефти и до 4610 тонн дизельного топлива.
А каким же этот корабль сделали разработчики из World of Warships?
В игре крейсер «Зигфрид» получил шесть (3х2) 380-мм/52 орудий SKC/34 в трех башнях Drh LC/34. Вспомогательный калибр составили не 150-мм орудия, а 128-мм универсальные пушки: 7х2-128-мм/61 орудия КМ.40 в спаренных башенных установках. Кроме этого корабль оснащался мелкокалиберными средствами ПВО: 8х2-55-мм/77 Gerat 58 в спаренных установках, 12х4-20-мм зенитных автоматов С/38 в установках Flak 35 Fierling L/38.
Бронирование корабля в игре не сильно отличается от проектного. В игре корабль имеет главный броневой пояс в средней части - 190 мм, в носовой и кормовой части брони нет (толщина обшивки 27 мм). Броня каземата - 90 мм, бронирование румпельного отделения отсутствует. Траверзы носовой и кормовой части цитадели (снизу вверх)- 30-100-25 (каземата) мм. Палуба цитадели - 60 мм, верхней палубы - 30 мм. Толщина противоторпедной переборки - 40 мм в районе барбетов, 30 мм в средней части между барбетами. Бронирование барбетов: 145 мм (в пределах броневого пояса) носовых и 113 мм кормового, 180 мм - выше пояса.
Бронирование башен орудий ГК: лобовая проекция — 360 мм; боковые стенки — 220 мм; задняя стенка — 320 мм, крыша - 150 и130 мм. Стенки боевой рубки - 200 мм, крыша – 80 мм.
Данных по мощности ГЭУ в игре не приводится, но отмечается, что скорость корабля 33,5 узла, то есть соответствует проектировочной.
В заключении отметим, что корабль довольно не простой, он требует внимательной игры и определенных навыков, мощные орудия требуют реализации и могут доставить неприятность противнику, но слабая броня не позволяет опрометчиво вести себя в морском бою.
Ну, а как вам этот корабль, как он "ведет" себя в игре, по вашему мнению, уважаемые читатели? Поделитесь мнением, если конечно этот корабль у вас в порту! Материал подготовлен с использованием открытых источников, материалов с официального сайта и из игры World of Warships.
Вы думаете на этом фантазия и возможности визуализации кораблей из "бумажных" или несуществующих проектов этим ограничивается? Вы ошибаетесь:
Флот, которого не было. СССР - "Сталинград"
Флот, которого не было. Япония - "Иошино"
Флот, которого не было. США - "Остин"
Флот, которого не было. Франция - "Республика"
Флот, которого не было. Великобритания - "Лайон"
Флот, которого не было. Германия - "Поммерн"
Флот, которого не было. СССР - "Советский Союз"
Флот, которого не было. Япония - "Хидзен"
Флот, которого не было. США - "Вермонт"
Флот, которого не было. Франция - "Сен-Луи"
Флот, которого не было. Великобритания - "Минотавр"
Флот, которого не было. Германия - "Эгир"
Флот, которого не было. СССР - "Петропавловск"
Флот, которого не было. Япония - "Зао"
Флот, которого не было. США - "Баффало"
Флот, которого не было. Франция - "Бургундия"
Флот, которого не было. Великобритания - "Тандерер"/ "Конкерор"
Флот, которого не было. Германия - "Гроссер Курфюрст"
Флот, которого не было. СССР - "Слава"/"Кремль"
Флот, которого не было. Япония - "Сикисима"
Флот, которого не было. США - "Огайо"
Флот, которого не было. Франция- "Генрих IV"
Флот, которого не было. Великобритания - "Голиаф"
Флот, которого не было. Германия- "Гинденбург"
Флот, которого не было. СССР- "Смоленск"
Флот, которого не было. США- "Пуэрто-Рико"
Флот, которого не было. Япония- "Адзума"