Раньше, в конце 80-х и в начале 90-х этих румынских автомобилей от компании Dacia было полно в каждом дворе. А сейчас если вы попытаетесь купить такую, то у вас ничего не получится, потому что большая их часть или сгнила или рассыпалась. И дело вовсе не в ограниченном тираже, наоборот, их в общей сложности произвели около 2 млн. штук, но до наших дней дожили единицы.
И как раз именно эта Дачия 1310 из тех, которым посчастливилось попасть в гаражное хранение. Её пробег менее 50 тыс., и поэтому стоить она может несколько миллионов рублей. Если сравнивать с ВАЗ 2106, то их полно на вторичном рынке в любом состоянии, и они никому не нужны, потому что их много. А таких вот Дач мало, поэтому и ценник на "живые" экземпляры высокий.
Ну и разумеется, это ни разу не румынская разработка. Социалистическая Румыния не производила свои собственные легковые автомобили, и поэтому глядя на то, как Советский Союз выкупил патент на производство Фиатов 124 под маркой ВАЗ, тоже решила выкупить права на производство народного автомобиля, но не у итальянцев, а у французской компании Рено. На тот момент у них был перспективный проект Renault 12, который у них не пошёл в серию, но зато был успешно продан румынской Dacia. Так появилась Дачия 1300, а затем и её "четырёхглазый" рестайлинг 1310.
Лезем под капот, и тут всё совсем не как у наших Жигулей. Совершенно непонятно, откуда здесь взялась трёхлитровая банка из-под солёных огурцов? Но, как заверил меня владелец, это никакой не "колхоз", а расширительной бачок охлаждающей жидкости, и он шёл с завода.
У той же "шестёрки" привод задний, а здесь передний. Как же так, ведь 4-цилиндровый рядный двигатель расположен продольно?
Открываем схему двигателя и трансмиссии Дачия, видим, что здесь всё как у Ауди: сначала идёт ДВС, потом сцепление, затем МКПП, потом всё это возвращается назад на редуктор-дифференциал и раскидывается по ШРУСам и полуосям. Именно так и работает передний привод с продольной компоновкой мотора.
В результате - двигатель расположен на переднем свесе, морда машины тяжёлая, отсюда и управляемость хуже. У ВАЗовской "шестёрки" мотор был ближе к базе, а привод был задний через кардан. И именно поэтому у Дачия 1310 снаряжённая масса 940 кг, а у ВАЗ 2106 на 100 кг больше.
Конкретно этот двигатель на Дачии объёмом 1,4 л. и мощностью 63 л. с. По городу он потребляет 9,2 л/100 км. У ВАЗовской "шестёрки" тоже был похожий мотор мощностью 64 л. с. объёмом 1,3 л. и с похожим расходом.
Как можно видеть, в салоне Дачии нет ни радио, ни динамиков, но зато сиденья очень мягкие. Ремни безопасности есть только спереди.
Сзади также есть большая полка.
Открываем багажник, и здесь у нас полноразмерное запасное колесо стоит сбоку. И это несмотря на скошенные линии багажника.
В СССР эти румынские Дачии официально не завозились, потому что советский человек должен был ездить на советских машинах. Одна лишь только шестая модель Жигулей была выпущена в количестве, превышающем 4 млн. штук. Зато эти Дачии активно завозились в Польшу, Чехословакию, Восточную Германию и прочие страны соцлагеря.
Сложно сказать, какая из "четырёхглазок" была лучше. А как считаете вы?