Почему одни мастера зарабатывают 50 тысяч, а другие – 150? На что обратить внимание, чтобы кардинально увеличить свой доход? Делимся лайфхаками!
Самотайминг
Если вы тратите на процедуру в 2-3 раза больше времени, в таком же соотношении вы теряете деньги, которые могли бы заработать. Вы принимаете 3-х клиентов в день, а могли бы принимать 5-6; чувствуете разницу?
Понять, на каком этапе вы «зависаете», поможет самотайминг и устранение «пожирателей времени». Подробно об этом мы писали здесь.
Закупайте оптом
Как вы закупаетесь для работы? Если в розницу в ближайшем магазинчике, то эта стратегия печально отражается на содержимом вашего кошелька в долгосрочной перспективе. Выгоднее всего покупать косметику оптом напрямую у производителя: так вы экономите до 50% на ее стоимости.
Предлагайте домашний уход
Когда дело доходит до домашнего ухода, нередко выясняется, что многие мастера находятся во власти ложных убеждений. Поймите: вам ничего не нужно «впаривать». Клиенты сами не прочь что-то приобрести для домашнего ухода, и либо они сделают это у вас по вашей рекомендации, либо в другом месте. Смотрите на клиента в первую очередь как профессионал, выявляйте индивидуальные потребности его кожи/ногтей и предлагайте подходящие средства. Придерживаясь такой стратегии, вы быстро поймете, что предлагать домашний уход – это и легко, и очень выгодно.
Развивайте соцсети
Даже если вы находитесь в самом начале своего профессионального пути, обязательно создайте аккаунт и правильно его развивайте.
Начните с создания Уникального Торгового Предложения – оно поможет выигрышно выделить ваши услуги среди сотен конкурентов.
Здесь мы рассказывали о том, как извлечь из продвижения в соцсетях максимум пользы.
А здесь поделились лайфхаками по созданию привлекательных фотографий для Инстаграм.
Повышайте цены
Изучите свой прайс с пристрастием.
Для начала, цены должны быть указаны корректно. Маникюр с однотонным покрытием и наращивание ногтей не могут стоит одинаково.
Во-вторых, проанализируйте свою загруженность: если у вас уже сформирована клиентская база и свободных окошек для записи практически нет, аккуратно повышайте цены на услуги. Не нужно бояться этого этапа и пугаться, что клиенты сразу же уйдут к другому мастеру. Для подавляющего большинства клиентов индексация в 200-300 рублей окажется незначительной – при условии, что они полностью довольны услугами и сервисом.
Наймите помощника
Если вы вынуждены отказывать клиентам в записи из-за тотальной загруженности, подумайте: с чем может справиться другой человек не хуже вас?
Возможно, это дезинфекция инструментов, закупка косметики, уборка помещения, напоминание клиентам о записи и прочие задачи, которые не имеют отношения к вашему профессиональному мастерству? Эти функции вы можете делегировать ассистенту.
Посчитайте, сколько вы могли бы заработать за месяц, если бы не тратили личное время на эти задачи; затем вычтите из получившейся суммы зарплату помощника (20-25 т.р.). Получившийся остаток вы на данный момент теряете, поэтому найм ассистента может быть очень выгодным решением.
Повышайте квалификацию
В бьюти-индустрии, которая развивается стремительно, за бортом могут оказаться как мастера, которые только начинают свой путь и знают мало, так и профессионалы, которые «знают всё». Ежегодное повышение квалификации, освоение новых техник и инструментов – must have для любого мастера на любом этапе развития.
Ваши клиенты тоже следят за новинками бьюти-индустрии, их потребности растут, и только от вас зависит, справитесь ли вы с задачами, которые они могут перед вами поставить:)
***
Больше полезной информации для бьюти-мастеров – в нашем блоге. Присоединяйтесь!