Премьера второго сезона «Эмили в Париже» — 22 декабря
О чем сериал «Эмили в Париже»? О платьях, круассанах и французских бойфрендах. О девушке, которая строит жизнь в большом городе. У каждого свой ответ — и не всегда такой уж доброжелательный: «Эмили», хоть и стала модным хитом 2020 года, собрала полярные отзывы. Нарядная американка, приехавшая покорять Париж, многим показалась поверхностной — пока другие героини современности размышляют о высоком, она цокает каблучками, флиртует и набирает подписчиков.
У Лили Коллинз, сыгравшей Эмили Купер и ставшей продюсером сериала, заготовлен свой ответ. Их шоу, говорит она, в первую очередь о любви. И вовсе не к мужчинам. «Что мне особенно нравится в этой истории — романтическая линия здесь не основная. Это не главный двигатель сюжета. Эмили увлечена работой, строит жизнь на новом месте, попутно разбирается с собой. Любовь к себе — вот что важно».
Съемки второго сезона закончились в августе. Секретов Коллинз не выдает, но обещает, что замечания учтены. Как минимум в плане diversity — в кадре и за кадром. А еще проблема невзаимной любви — «я влюблена в Париж, но не похоже, что Париж любит меня», — кажется, решена. Но главное, Эмили «бескомпромиссно остается собой». Эту фразу актриса повторит несколько раз за весь наш недлинный разговор — этот талант собственной героини восхищает ее больше всего.
Похожи ли они с Эмили? Больше, чем может показаться. Саму Коллинз, в отличие от героини, не шокируешь европейскими порядками. Франция для нее — третий дом (после Англии, где она родилась, и Америки, где выросла). А вот чувство чужеродности Лили как раз очень знакомо. И не только потому, что из тихого Суррея ее еще в детстве перевезли в Лос-Анджелес: «Я чувствую себя Эмили, заходящей в офис Savoir, каждый раз, когда начинаю работу над новым проектом. Я еду в незнакомый город, к неизвестным мне людям, которые должны стать на время моей семьей… Приходится каждый раз строить жизнь с нуля».
Зато в вопросах моды они расходятся кардинально. Гардеробом Эмили занималась Патрисия Филд, героинь которой легко узнать по причудливым сочетаниям принтов и фактур и странным аксессуарам. Мы помним, как Эмили в свой первый рабочий день пришла в офис в змеиной мини-юбке и рубашке с принтом в виде Эйфелевой башни! Модные критики стиль героини разругали в пух и прах — за чрезмерность и нереалистичность: откуда у такой юной девушки такая коллекция Chanel? И почему она все время на каблуках? А вот зрителям все понравилось — настолько, что береты и панамы «как у Эмили» смели после премьеры.
В вопросах стиля Эмили и Лили расходятся кардинально. «Ее гардероб — сам по себе герой сериала, — говорит Коллинз. — Эмили и меня вдохновляет попробовать что-то новое. Но я не про яркие цвета».
Если взглянуть на наряды самой Лили, увидим простые вещи в приглушенных тонах. Коричневое пальто, ботинки, синие джинсы — сложно представить, чтобы Эмили Купер так вышла даже за багетом. На этом сдержанном фоне солнечно-желтое платье AZ Factory, которое Коллинз надела на осенний благотворительный Go Gala, стоит особняком. И точно выглядит как влияние мисс Купер — положительное.
С драгоценностями — та же история: «Некоторые меняют украшения каждый день, а я предпочитаю те, что подходят ко всему, и одни и те же могу носить годами. Это все равно что носить на себе дорогие тебе воспоминания». На одной руке у Лили — кольца, которые с ней так давно, что объехали уже весь мир. На другой — новое, обручальное: за режиссера и актера Чарли Макдауэлла Лили вышла замуж в начале сентября.
А на запястье — золотые часы Cartier, которые Лили, когда ей было 18, подарила мама: «Даже порой забываю, что они на мне, — они как моя кожа». Официально отношения с ювелирным брендом Коллинз тоже оформила — сейчас она лицо коллекции Clash [Un]limited.
К экспериментам в профессии актриса склонна куда больше, чем в моде. Одна из ее любимых работ — роль больной анорексией художницы Эллен в фильме «До костей» 2017 года. Сама Лили на протяжении многих лет боролась с РПП. И фильм оказался погружением в те воспоминания — сложным, но, говорит она, терапевтическим: «Искусство лечит. Это было воодушевляюще. Я рассматривала этот проект как возможность поделиться своим опытом. Дать людям почувствовать себя менее одинокими». С той же целью написала она и книгу «Без фильтра. Ни стыда, ни сожалений, только я» — хотя громкого слова «миссия» Коллинз себе не позволяет, она у нее явно есть. И да, мы снова возвращаемся к любви к себе.