Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Под прицелом

Оглавление

Кто доживает до утра, тот поступает мудро. Новый иронично-криминальный боевик.

(First Date, 2020, США)

"Смотря с чем сравнивать" - универсальный аргумент в защиту тех или иных слабых малобюджетных фильмов. Которые зачастую несправедливо ставят в один ряд с породистой классикой лишь из-за схожести их сюжетов.
Впорчем, в случае "Под прицелом" это приходится делать волей-неволей, ведь он сам упорно напрашивается на такое сравнение. Начиная от оригинального, нарочито лирического названия (
"First Date" - "Первое свидание"), маскирующего жесткий криминальный замес. И заканчивая экивоками в адрес Тарантино, не заметить которые тоже трудно.

Если ты настоящий крепкояичный мужик, стреляй из ПП только  так - с упором в щеку! А лучше в нос, это еще круче.
Если ты настоящий крепкояичный мужик, стреляй из ПП только так - с упором в щеку! А лучше в нос, это еще круче.

Речь идет о сравнении "First Date" с не самым известным, но великолепном альянсе Квентина Антоновича-сценариста с ныне покойным экшен-мейкером Тони Скоттом. И их общей, любимой всеми их поклонниками картиной "Настоящая любовь" (1993) с молодыми и дерзкими в ту пору Кристианом Слэйтером и Патришей Аркетт. А также с целой пулеметной лентой других бронебойных звезд, толкающих фирменные тарантиновские монологи/диалоги в перерывах между погонями, драками и стрельбой. Не говоря о крутизне и стильности самой этой истории, благодаря чему ее не надоедает пересматривать вот уже без малого 30 лет.
В то время, как "Первое свидание" (буду называть его по-авторски) режиссеров/сценаристов Кросби и Наппа вы рискуете напрочь забыть уже через 30 дней, если не часов.

Да уж, новым Эдди Мерфи и Крисом Роком пареньку явно не стать. Если нацелить на него харизмометр, стрелка даже не дернется.
Да уж, новым Эдди Мерфи и Крисом Роком пареньку явно не стать. Если нацелить на него харизмометр, стрелка даже не дернется.

Именно диалоги - первое, что реально бесит в "Под прицелом".
Если у Тарантино разглагольствование персонажей - мастерский инструмент для прорисовки их характеров и темперамента, то для чего болтают без умолку "ни о чем" большинство здешних героев? На кой черт бандиты, охотящиеся за грузом "не стирального порошка", обсуждают какие-то художественные книги? Да еще с дикими воплями и истериками? Каким боком обыграна в сюжете эта их "интеллектуальность" и начитанность? При этом о них самих мы как ничего не знали, так и не узнаем.
Добавьте к этому тот факт, что в фильме нет ни одного хоть сколько-нибудь заметного и интересного актера. А все, кто есть, как на подбор плоские и невыразительные - и вот вам вторая причина, по которой "Первому свиданию" грозит скорое и неминуемое забвение.

Главные герои, чернокожий юноша Майк (Тайсон Браун) и вечно опухшая, белая девушка Келси (Шелби Дюкло) - и вовсе ходячая цитата Швондера "Это какой-то... позор".
Тайсон, похоже, случайно выиграл эту роль в школьной лотерее. После чего его научили корчить лицо, как на скриншоте выше, и отправили на съемочную площадку - а, и так сойдет!
Шелби, даром что ее героиня спортсменка и пинает
балду грушу, куда больше смахивает на помятую жизнью и алко-экстримом, 40-летнюю пролетариатку, чем школьницу, идущую на первое свидание. Или это такой нарочитый "бодипозитивчик"? Под девизом "Эпоха симпатичных героинь в кино закончилась - да здравствует целлюлит и мешки под глазами!"?
Очень похоже на то.

"Соседи приходят - им слышится стук копыт..." Цой.
"Соседи приходят - им слышится стук копыт..." Цой.

Тем не менее Тайсон и Шелби тоже пытаются разыграть перед нами историю неординарных, как в "Настоящей любви", романтических отношений. Не столь "уголовных" в завязке, как у Скотта/Тарантино, ведь Майк и Келси подрезали чужой сыпучий продукт, сами того не ведая. Однако и за ними, как бобик за мурзиком, тотчас устремились и неблагородные бандиты, и грязные копы.

Дело в том, что робкий Майк долго стеснялся пригласить свою красивую (в рамках этой вселенной) соседку Келси на свидание. А когда наконец-то отважился, выяснилось, что папа не даст ему машину, поскольку укатил с мамой на курорт.
Какой вероломный обломец! Но не для простого чернокожего паренька из американского пригорода.
Чего не сделаешь ради королевы раЁна! Разбив копилку, Майк достал оттуда 2,5 тысячи отечественных денег и пошел покупать тачку у местного барыги, торгующего краденым. Где и приобрел "американскую классику" - "крайслер" 60-х - в состоянии
нестояния, близком ко вторчермету.

Тем не менее машинка завелась и даже поехала. И тотчас привлекла к себе внимание странных копов, остановивших Майка и начавших "грузить" его странными вопросами (это, опять-таки, привет псевдо-тарантинным сценаристам, обожающим вкладывать в уста героев кубометры всякой чуши). А вслед за копами на раЁн пожаловали и какие-то бандиты, ищущие ту же самую "тачку".
Так что на свидание Майк опоздал. Зато они с Келси не опоздали на череду безумных приключений, и грядущая ночка у них ожидалась долгая, рисковая и совсем не романтичная.
Хотя с такими драматическими талантами, как у Тайсона и Шелби, оно и к лучшему. Смотреть на лирическое сюсюканье двух актеров-буратино было бы той еще пыткой, ну а так они хотя бы своей беготней и криками нас развлекали.

Вот что бывает, если снять шляпу и сказать "Мсье, жё нё манж па сис жур!" на паперти в Дубае.
Вот что бывает, если снять шляпу и сказать "Мсье, жё нё манж па сис жур!" на паперти в Дубае.

***

В общем, не буду вконец злодеем: кое-какой потенциал у "Первого свидания" и его создателей все же есть. По крайней мере досмотреть их творение до конца можно с не критическим количеством фейспалмов и зубовного скрежета, да и несколько удачных шуток тут, пожалуй, найдется.

Вот только, если вы вдруг вспомнили. что давненько не пересматривали "Настоящую любовь" Тони Скотта, можете с чистой совестью забыть про "Первое свидание" тотчас, как прочтете эти строки. Ибо на ее легендарном фоне лента Кросби и Наппа теряется и меркнет, как одинокий анчоус на фоне кашалота, и питательную ценность для зрительских глаз и ума имеет такую же.

Трейлер фильма: