Найти в Дзене
Анна Денисова

«Оторвали от школы и увезли за тысячи километров!» Как мы выстроили учёбу сына на время зимовки на Бали 🤓🏝

Оглавление

В этом году мы впервые в жизни улетели зимовать на Бали всей семьей. Я давно мечтала об этом, но как-то не получалось. Основным препятствием для длительной поездки была школа сына: сейчас он учится в 5 классе. Как вырвать его из учебного процесса на 3-4 месяца?

Это мы с сыном Колей. Ещё в России :)
Это мы с сыном Колей. Ещё в России :)

Домашнее обучение — не для меня

Для многих путешественников выходом является переход на домашнее обучение, но это не мой случай — я не готова брать на себя полную ответственность за образование сына. Я вообще не отношусь к категории мам, которые супер вовлечены в учебу ребенка: обычно не слежу за тем, что задали, ни разу не делала с сыном уроки и даже не контролирую его оценки.

У нас так заведено в семье, что учеба сына — его зона ответственности.

Конечно, если что-то не получается или возникает проблема с конкретным предметом или учителем — сын рассказывает об этом мне и я помогаю: нанимаю репетитора, общаюсь с учителем и так далее. Но всё это по запросу сына, сама я к нему не лезу.

Именно поэтому мы выбрали частную школу: там меньше человек в классе и детьми реально занимаются, помогают с домашками и следят за успеваемостью. Мне нравилось забирать вечером из школы ребенка, который уже сделал все задания и полностью готов к отдыху.

А отдыхать мы любим! :)
А отдыхать мы любим! :)

Привычный распорядок пошатнулся во время первого локдауна: тогда нашу школу, как и другие, закрыли, а детей перевели на дистанционку.

Скажем спасибо пандемии

Первое время в локдауне я сходила с ума от всех этих зумов, скайпов, чатов, домашек в вотсапе. Думаю, что сейчас меня поймут все работающие родители.

Но через какое-то время мы адаптировались к дистанционке. Я внушила сыну, что это, опять-таки, его зона ответственности и делегировала контроль за ссылками, чатами и уроками. Учителям также сказала, чтобы общались с сыном напрямую, а не через меня. Раз он в Роблоксе профи, то и с Зумом разберется, нечего мне ссылки каждый час присылать.

И, знаете, сын неплохо справлялся: иногда что-то прошляпивал, конечно, но в общем и целом учился хорошо. Более того, Коля казался таким свободным и счастливым! Он расправлялся с уроками и бежал жить жизнью нормального ребенка, ведь в его буднях появилось время на рыбалку, теннис, велик, самокат, игры с другими мальчишками (мы тогда карантинили за городом, на берегу Волги).

Собственно, тогда-то я и почувствовала, что мои мечты о зимовке можно превратить в реальность — если у него получилось четыре месяца учится дистанционно тогда, почему бы не повторить это сейчас?

Хотелось снова видеть сына счастливым. Но образованным))
Хотелось снова видеть сына счастливым. Но образованным))

Но как выстроить индивидуальную дистанционку?

Во время локдауна весь класс учился дистанционно, а сейчас-то школа работает в нормальном режиме. Как нам выстроить дистанционное обучение для одного-единственного ребенка?

Я видела такое решение: нанять сыну репетиторов по основным предметам, чтобы он занимался с ними онлайн + подключить его к какой-то интернет-школе, чтобы он смотрел там уроки по устным предметам. А школьным учителям только присылал домашние задания, дабы получать оценки и быть аттестованным.

С этим планом я пошла к нашему классному руководителю — как я уже говорила, у нас частная школа, где к проблемам каждого ученика прислушиваются. Так что я просто объяснила ситуацию и попросила у нашей учительницы совета: как быть?

Она отнеслась к нашей зимовке спокойно: вопреки моим страхам, не стала критиковать нас за то, что отрываем ребенка от уроков и летим черт знает куда. Напротив, пообещала обсудить с директором ситуацию и придумать более удобное решение, чем полчище репетиторов.

В итоге, накануне нашего отъезда, учительница выдала нам план занятий:

  • ко всем устным урокам Колю будут подключать по зуму, чтобы он слушал материал вместе со всем классом;
  • помимо этого, по основным предметам учителя будут давать Коле еще и индивидуальные консультации. Только учитель по русскому и литературе не может выделить время, но у Коли с этими предметами нет никаких проблем, так что мы решили, что общих зум-уроков ему пока хватит. А если нет, школа даст другого учителя для консультаций.
  • также сыну будут присылать задания с уроков + домашки, он будет это решать и присылать на проверку в вотсапе;

Это было сверх моих ожиданий: индивидуальные консультации — это какой-то супер-шаг навстречу нам от учителей!

Мы сердечно обняли на прощание нашу учительницу и полетели на Бали.

17 часов в пути с пересадками, 5 дней карантина в Джакарте и дааа! Мы на Бали :)
17 часов в пути с пересадками, 5 дней карантина в Джакарте и дааа! Мы на Бали :)

Как всё оказалось на самом деле

Первые две недели всё более-менее шло по плану: сына подключали по зуму к большинству уроков, он делал задания вместе с классом, а домашки выполнял сам и присылал учителям. Помимо этого, учителя, следуя обещанию, давали ему индивидуальные занятия по математике, испанскому, английскому.

Полагаю, что для учителей это оказалось сложнее, чем они думали: у нас другой часовой пояс (+5 часов к Москве) и выбрать время для занятия непросто: когда у нас утро, в Москве глубокая ночь. А вечером, когда учителя заканчивают основную работу и могут созвониться с Колей — ночь уже у нас.

Учительница по английскому — героическая женщина! Вставала рано утром, чтобы в 7 утра по Мск позаниматься с Колей. Мы тогда сидели на карантине в Джакарте, поэтому сыну приходилось учиться в «походных» условиях.
Учительница по английскому — героическая женщина! Вставала рано утром, чтобы в 7 утра по Мск позаниматься с Колей. Мы тогда сидели на карантине в Джакарте, поэтому сыну приходилось учиться в «походных» условиях.

В итоге, через пару недель наша «классная» мне написала, что теперь все индивидуальные будут только раз в месяц, а если мы хотим чаще — то за дополнительную плату (850 руб. за занятие).

Мне было обидно, что школа меняет условия на ходу: мы ведь и так платим за обучение немало (45 тыс. в месяц), никакой скидки за дистанционку нам не дали, так еще и просят заплатить сверху за занятия, которые обещали проводить бесплатно.

С другой стороны, школу тоже можно понять — с какой стати учителя должны бесплатно работать в неурочное время? И вообще, изначально я ведь все равно планировала брать репетиторов, помимо школы.

Так что я решила сосредоточиться не на деньгах и наших договоренностях со школой, а на том, как будет лучше для самого Коли: спросила у него, нужны ли ему индивидуальные каждую неделю и если да, то по каким предметам?

Сын ответил, что английский любит, но он и так онлайн присутствует на общих уроках, делает все задания, пишет контрольные и домашки, плюс, еще и общается на английском с нашей балийской няней каждый день, поэтому индивидуальные не нужны.

По испанскому всё хуже, занятия нужны, но там особая ситуация — сын не может найти общий язык с учителем, поэтому попросил взять ему стороннего репетитора, а с учителем заниматься только раз в месяц. Так мы и сделали.

«То чувство, когда сегодня испанский» — говорит Коля. Чтобы оценить его шутку, взгляните на птицу :)
«То чувство, когда сегодня испанский» — говорит Коля. Чтобы оценить его шутку, взгляните на птицу :)

А вот по математике и консультации нужны (с этим предметом у Коли не всегда всё гладко), и школьный учитель хорошая, поэтому с ней сын занимается каждую неделю индивидуально, вдобавок к общим урокам.

По всем остальным предметам сыну пока хватает общих уроков.

Как теперь строится учебный день сына

Можно сказать, что сейчас Коля учится также, как и в Москве, с той лишь разницей, что учеба проходит онлайн и во «вторую смену»: уроки начинаются в 9 по Мск, а у нас в это время 13 часов. Где-то в 13-14 часов по Мск занятия заканчиваются. У нас в это время 18-19 часов — мы с мужем как раз сами финишируем с работой и отправляемся с детьми ужинать или на океан.

Репетитор у сына пока только один — по испанскому. С ним Коля занимается два раза в неделю вместо основных уроков испанского (по школьному расписанию).

Теперь много времени на то, чтобы поиграть с младшей сестренкой :)
Теперь много времени на то, чтобы поиграть с младшей сестренкой :)

Домашние задания сын обычно делает утром, у него до обеда полно времени: хватает и на уроки, и на позавтракать, и на поплавать в бассейне. Лишь иногда приходится делать уроки вечером — если утром мы собираемся куда-то поехать.

Интересно то, что в какой-то момент учителя стали присылать ссылки на зум-созвоны не Коле в личку, а в общий чат.

Оказалось, что в классе так много детей сейчас болеет, что дистанционка стала нормой: часть детей учится офлайн, а часть — онлайн. И теперь Коле стало еще легче: некоторые учителя записывают отдельные видео-уроки, чтобы лучше объяснить тему отсутствующим; зачастую делают записи зум-уроков, чтобы можно было посмотреть позже, а не в момент урока.

Поэтому теперь иногда Коля может днём поехать с нами в какой-то бич-клаб и смотреть уроки в записи прямо возле бассейна :)
Поэтому теперь иногда Коля может днём поехать с нами в какой-то бич-клаб и смотреть уроки в записи прямо возле бассейна :)

Я, конечно, желаю всем детишкам здоровья и не хочу, чтобы кто-то болел, но немного выдохнула, что не только из-за нас учителям приходится морочиться с созвонами!))

Сейчас перечитала статью и выглядит, будто всё так просто сложилось — сын учится себе, как и раньше, а в перерывах ест мороженое и плавает)))

На самом деле, перестроиться на новый учебный лад было нелегко, на это ушло время, а мне пришлось вовлечься и помогать сыну первое время, вопреки философии «всё сам».

Пожалуй, я в отдельной статье расскажу о сложностях, с которыми мы столкнулись: что демотивировало сына, что выводило меня из себя и как мы с этим справлялись. Не забудьте подписаться на канал, чтобы увидеть новые публикации.

Все статьи про нашу зимовку —> #денисова_бали

Мой инстаграм-блог —> @denisova_anka