Сыграем в игру?.. Спрашиваешь – в какую? Ха-ха!Каждый человек – потенциальный игрок. Реально – каждый! От младенца - до старика. От юной девушки – до брутального качка-чемпиона по каким-нибудь единоборствам.
Услышав простой призыв – «хочешь, сыграем в игру?» - любой человек, даже в самом паршивом расположении духа хотя бы взгляд бросит на того, кто предложил. Игра - самый простой и быстрый способ заинтриговать человека, вовлечь его в какие-то действия.
Это всегда работает. К примеру, в одном европейском саду посетители постоянно мусорили, кидая все мимо урн. Тогда администрация установила там «музифицированные» урны: когда в такую урну что-либо падало, она издавала мультяшный звук полета и падения – «ВЖУУУУХ! БЭМС!». Людям это понравилось, и они принялись развлекаться, швыряя в урну все то, что раньше кидали прямо в траву. Теперь им было интересно НЕ МУСОРИТЬ. И в саду стало значительно чище!
Все люди по жизни – игроки. Одним из первых этот факт очень подробно рассмотрел нидерландский культуролог Йохан Хейзинг. В 1938 году он опубликовал об этом целую книгу – «Homo ludens» (с латинского: «Человек играющий»).
Потом с этим феноменом разбирались психологи и нейрофизиологи. Они установили, что мозг любого человека от природы «заточен» на то, чтобы испытывать удовольствие от решения каких-либо задачек. Не всех подряд, разумеется, задач, а таких, которые отвечают трем условиям:
- А. задача должна быть достаточно сложна, чтобы заинтересовать человека;
- Б. задача должна быть достаточна легка, чтобы решение оказалось доступно, соответствовало уровню знаний и возможностям данного конкретного мозга;
- В. эту задачу человек имеет право выбирать для себя свободно.
Нельзя заставить играть – тогда это будет уже не игра. Но люди чертовски любопытны – и на это любопытство их ловят, как на крючок.
Это осознали и бизнесмены. Возникло такое понятие как «геймификация». В любой сфере, любом бизнесе достаточно добавить немного игровых элементов – лотерею, розыгрыш призов, сбор фишек для покупки товаров по скидкам, накопление скидок, сложение очков для выхода на новый уровень, клубные карты со скидками для своих и так далее – вот это все, что применяют в маркетинге – и доходы компании можно существенно поднять, нарастив продажи.
На знании механизмов игры, на понимании психологии игроков выстроены бизнес-стратегии компаний с миллиардными оборотами. Хочешь поднять денег? Придумай, как вовлечь своих клиентов в игру – а уже игра сама затянет их совершать покупки.
Игра – это внутренний мотиватор, который всегда работает гораздо сильнее, чем любые внешние попытки мотивировать.
Пробудить азарт в человеке – вот задача всех и каждого в нашем мире. Заинтересовать. Заинтриговать. Обратить на себя внимание и заставить играть.
Это делают политики, актеры, режиссеры, писатели, блогеры, аферисты, бизнесмены, продавцы – все!
Даже к прививкам привлекали, разыгрывая призы между новыми прививающимися.
Награда – даже самая небольшая, даже символическая, приводит к поощрительному выбросу дофамина в мозгу. Поэтому люди играют с удовольствием всегда, каким бы ни было вознаграждение: золотая медаль или шоколадная, или даже просто нарисованная – картинка в мобильнике. Главное, чтобы был интерес.
Джейн Макгонигал - известный киберпсихолог и дизайнер компьютерных игр, она много лет занимается разработкой игр и потому лучше других понимает, что такое игра и как ее выстроить. В своей книге «Реальность под вопросом» Макгонигал объясняет, что игра – это на самом деле очень мощный социальный инструмент, с помощью которого люди могут изменить мир к лучшему. Она называет людей, разрабатывающих игры – «инженерами счастья».
В основе человеческого счастья лежат четыре типа внутреннего вознаграждения.
- Работа, приносящая удовлетворение - это деятельность, выполнение которой дает очевидный результат.
- Достижение успеха или надежда на успех - это потребность развиваться и чувствовать свою силу.
- Социальные связи - это необходимость делиться мыслями и чувствами с другими людьми.
- Смысл - это желание быть причастными к чему-то значимому.
Хорошая игра позволяет получить все 4 компонента счастья одновременно, и, следовательно, такая игра улучшает качество жизни. Кроме того, игра продуктивнее реальности: ее задачи для нас более понятны и приносят больше удовлетворения от их выполнения, ведь в игре всегда есть некая награда, а результат сразу заметен.
Человек, постигший смысл этой философии игры, достигнет просветления… дзен… успеха и заработает много денег.
А какие еще полезные мысли высказала Джейн Макгонигал, и чем удивила даже своих соратников и коллег – это ты можешь узнать из саммари ее книги, пройдя по ссылке. Удачи!
https://summarylib.ru/library/nauka-i-obshchestvo/mcgonigal-reality
#самопознание #саммари #игра