Успешным человеком считают того, кто является оптимистом, верит в себя, трудолюбив и напорист. Но часто забывают о том, что есть еще одна составляющая успешности личности – умение общаться с окружающими людьми.
Согласно исследованиям учёных, на отношения в коллективе влияют наравне с условиями труда, отношения, складывающиеся между сотрудниками. Хотя, понимание благоприятного микроклимата у мужчин и женщин значительно отличаются. Мужчинам важно, чтобы отношения были просто спокойными, бесконфликтными. Женщинам требуются отношения дружественного характера, душевное взаимопонимание и общие интересы.
Но всех их объединяет одно: для достижения успеха необходимо общение с коллегами, клиентами, руководством. Как говорится, «короля играет свита». Поэтому можно считать, что окружение в той или иной мере нам подыгрывает, помогает или мешает карьерному росту.
В связи с этим следует чётко изучить правила эффективного общения, для получения успеха.
• Излучать позитив. При общении не создавать негативный образ собеседника (лентяй, обманщик и др.). Отрицательная энергетика передается партнеру.
• Не нужно относиться к людям пренебрежительно. Необходимо искренне интересоваться человеком. Всегда называть его по имени. Важно быть в курсе жизненных событий тех людей, с которыми идет общение, знать их увлечения, важные даты в жизни.
• Не считать себя центром мира. Нужно иметь чувство собственного достоинства, но не перебарщивать, то есть не проявлять гордыню.
• Не быть назойливым. Все мы помним представителей компаний, предлагающих книги, косметику, посуду, которые приходят в офис, и, предлагая свои услуги, мешают работе. Не стоит рассказывать человеку долгие рассказы о том, что собака принесла щенков или о покупке нового брелка для ключей от машины. В общем, не нужно излишне информировать человека о своих личных проблемах.
• Не терять самообладания. Важно научиться управлять своими эмоциями, ссоры следует избегать.
• Уважать окружающих. Неплохо спросить совета, проявить уважение.
• Прислушиваться к другим. Нужно уметь выслушивать людей, считаться с их мнением. И помнить с детства правило: говорящего не следует перебивать, даже если он неправ.
• Больше хвалить, меньше критиковать. Важно научится признавать свои ошибки, а чужие достижения и достоинства ценить.
• Говорить комплименты. Искренне сказанный комплимент способен поднять настроение.
• Быть благодарным. От души сказанное «спасибо» после любой оказанной услуги будет вам плюсом, а сделать это несложно. Тем самым идет выражение признательности за оказанную помощь и внимание.