Автор Кларк Куинн
Рецензируя свою готовящуюся к выходу книгу «Сделайте это значимым», я подробно рассказываю о своей программе «Согласование между образованием и вовлеченностью» (EEA). Я переписываю часть, чтобы вернуться к ней. Что я и сделал, но поступив так, я получил откровение. Я утверждал, что это независимые элементы. Однако теперь я рассматриваю Релевантность и Прикрепленность как дополнительные компоненты.
«Прикрепленность», в моей терминологии, означает, что результат обучения соответствует реальной потребности. Речь идет о взаимосвязи между целью обучения и разницей в успеваемости (результативности). Например, если вы пытаетесь стать лучше в чем-то, цель напрямую связана. Если вы изучаете, как работать с возражениями клиентов, у вас есть конкретная цель - использовать определенный подход. Это не «понять», а «сделать». Вы не прикрепитесь, если основная причина разницы в успеваемости не в недостатке навыков. Если обучение охватывает информацию, которую «приятно знать», значит, вы не прикреплены. Это, кстати, определяется процессом консультирования по вопросам результативности.
«Релевантность», опять же, как я ее называю, касается того, заботится ли учащийся об этой цели обучения. Если учащихся не волнует, что они будут мастером по ремонту, то наличие цели в отношении процесса решения проблем не имеет значения. Это то, что мы должны воплотить в жизнь. То есть мы должны помочь учащимся «понять», что последствия приобретения этого навыка имеют для них значение. Мы можем использовать любопытство или последовательности, или… но мы не должны оставлять это на волю случая!
Используя обычную двухфакторную диаграмму присутствия / отсутствия, это выглядит так:
То есть, если у вас нет ни того, ни другого, усилия бесполезны. Что похоже на многое из того, что мы видим! Когда вы прикреплены, но не релевантны, решение, скорее всего, будет умеренно эффективным (хотя и не таким, как могло бы быть). Люди по возможности держитесь подальше! Если оно релевантно, но не прикреплено, оно будет интересным, но неэффективным и бессмысленным. Это типичный навороченный материал, также известный как хорошо сделанный, но не очень хорошо продуманный и произведенный. Однако, если у вас есть и то, и другое, вы действительно сделали это значимым.
Предлагаю, что вам понравится релевантность и прикрепленность. Если мы прилагаем усилия, мы должны согласовать и то, и другое. Я полагаю, что LXD означает элегантную интеграцию учебной науки с вовлечением. Прилипает лучше! Мы умеем делать это надежно и многократно. Наше обучение не должно быть скучным или неэффективным, и мы обязаны это сделать для наших учеников.