Чтобы получить продажи на маркетплейсах мало просто отвезти товар на склад, нужно заняться продвижением. Это особенно актуально для тех, кто только зашёл на маркетплейс и пока не имеет продаж и отзывов.
Нормальная карточка товара
Первое, что нужно сделать, информативно заполнить карточку товара. Это бесплатный способ продвижения, поэтому им нужно пользоваться. Полное описание товара и рекомендации к использованию помогут пользователю сформировать ожидания и принять решение о покупке.
Кроме заботы о покупателе в описание можно вставить ключевые слова. Это слова и фразы по которым покупатели ищут товар. Чем больше таких фраз в описании, тем чаще карточка показывается покупателю. Чем точнее такие фразы, тем меньше конкуренция в поиске.
Второе, что нужно сделать, хорошие фотографии. Как правило, это фотографии на светлом фоне. Для предметной съёмки небольших товаров хватит белой простыни и айфона. Если есть бюджет, лучше отнести товары в профессиональную студию.
Акции
Статистика, которую мы рассматривали в прошлой статье, говорит, что покупатели регулярно обращают внимание на скидки. Я постоянно говорю, что скидки — зло, но на маркетплейсах без них никуда, поэтому скидки используем. Желательно, чтобы скидки были честными, а не так, что в оффлайне безделушка стоит 300 рублей, а на маркетплейсе 1500 300 рублей.
Не стоит ставить скидки просто так. Маркетплейсы регулярно проводят акции. Во время акции маркетплейсы сами продвигают товар и нагоняют дополнительный трафик. Они выбирают категории товаров и товары, передают магазинам готовые списки товаров, на которые следует дать скидку и размер скидки. Если участвуете в таких акциях, получаете доп продажи.
Внутренние инструменты
Первые два совета общие для любых маркетплейсов, но у каждого есть ещё свои внутренние инструменты
На OZON хорошо заходят отзывы за баллы. Инструмент работает как два в одном. Продавец и получает отзыв, и даёт бонус клиенту. Бонус привлекает сделать покупку здесь и сейчас, а отзыв помогает продавать в будущем. Знаменитый WIN-WIN в действии.
На Яндекс.Маркете стоит попробовать рекламные стратегии (продвижение ставками). Это аукцион. За дополнительный процент от продажи продавец можете занять высокое место в поисковой выдаче. А чем выше стоишь, тем больше кликов на карточку получаешь. Чем больше кликов, тем больше покупок при одинаковой конверсии.
На Wildberries за деньги можно забраться в карточку конкурента. Если у вас лучше цена, фотографии, отзывы, то можно переманивать горячих клиентов себе. Кажется, что это грязноватый способ, ведь продавец проиграл конкуренцию в общей выдаче, но тут за денежку получил второй шанс.
Если вы ещё считаете экономику выхода на маркетплейс, включите в неё стартовое продвижение. Удачи в продажах!