Найти тему
Продай Слона

Продвижение товара на маркетплейсах, чтобы получить первые продажи

Оглавление

Чтобы получить продажи на маркетплейсах мало просто отвезти товар на склад, нужно заняться продвижением. Это особенно актуально для тех, кто только зашёл на маркетплейс и пока не имеет продаж и отзывов.

Нормальная карточка товара

Первое, что нужно сделать, информативно заполнить карточку товара. Это бесплатный способ продвижения, поэтому им нужно пользоваться. Полное описание товара и рекомендации к использованию помогут пользователю сформировать ожидания и принять решение о покупке.

Кроме заботы о покупателе в описание можно вставить ключевые слова. Это слова и фразы по которым покупатели ищут товар. Чем больше таких фраз в описании, тем чаще карточка показывается покупателю. Чем точнее такие фразы, тем меньше конкуренция в поиске.

Второе, что нужно сделать, хорошие фотографии. Как правило, это фотографии на светлом фоне. Для предметной съёмки небольших товаров хватит белой простыни и айфона. Если есть бюджет, лучше отнести товары в профессиональную студию.

Акции

Статистика, которую мы рассматривали в прошлой статье, говорит, что покупатели регулярно обращают внимание на скидки. Я постоянно говорю, что скидки — зло, но на маркетплейсах без них никуда, поэтому скидки используем. Желательно, чтобы скидки были честными, а не так, что в оффлайне безделушка стоит 300 рублей, а на маркетплейсе 1500 300 рублей.

Не стоит ставить скидки просто так. Маркетплейсы регулярно проводят акции. Во время акции маркетплейсы сами продвигают товар и нагоняют дополнительный трафик. Они выбирают категории товаров и товары, передают магазинам готовые списки товаров, на которые следует дать скидку и размер скидки. Если участвуете в таких акциях, получаете доп продажи.

Внутренние инструменты

Первые два совета общие для любых маркетплейсов, но у каждого есть ещё свои внутренние инструменты

На OZON хорошо заходят отзывы за баллы. Инструмент работает как два в одном. Продавец и получает отзыв, и даёт бонус клиенту. Бонус привлекает сделать покупку здесь и сейчас, а отзыв помогает продавать в будущем. Знаменитый WIN-WIN в действии.

На Яндекс.Маркете стоит попробовать рекламные стратегии (продвижение ставками). Это аукцион. За дополнительный процент от продажи продавец можете занять высокое место в поисковой выдаче. А чем выше стоишь, тем больше кликов на карточку получаешь. Чем больше кликов, тем больше покупок при одинаковой конверсии.

На Wildberries за деньги можно забраться в карточку конкурента. Если у вас лучше цена, фотографии, отзывы, то можно переманивать горячих клиентов себе. Кажется, что это грязноватый способ, ведь продавец проиграл конкуренцию в общей выдаче, но тут за денежку получил второй шанс.

Если вы ещё считаете экономику выхода на маркетплейс, включите в неё стартовое продвижение. Удачи в продажах!