"Матрица: Воскрешение" - это четвертая глава фантастического боевика, которая представляет собой серьезную неисправность, сбивающий с толку, запутанный, болезненный мета-комментарий к "Матрице", завернутый в визуально вялые, бессильные экшен эпизоды. Что ни говори о фильмах" Матрица" - наша коллективная память почти стерла в памяти вторую и третью главы серии, и вспоминается сразу революционное первое полотно, и это справедливо, - но действие сиквела и триквела никогда не выглядело настолько однозначно, как у новой части.
Сценарист и режиссер Лана Вачовски, впервые работающая без своего брата/сестры Лилли Вачовски, половину фильма подмигивает "Матрице" как поп-культурному явлению, а другую половину погружается в любовную историю, причем очень сильно. И обильная головокружительная болтовня связывает эти две части вместе. Попутно, продолжение того, что когда-то сделало чудо с жанром киберпанк предлагает глючную раздражающюю компьютерную графику, слабую хореографию кунг-фу и забывает о раздвигающем границы экшене. Эпизоды кажутся разбитыми или не полными.
Нестареющий Киану Ривз возвращается к роли Нео, но сначала он снова Томас Андерсон, живущий в реальности, где он является создателем бешено популярной трилогии революционных видеоигр под названием, как вы уже догадались, "Матрица". Эдкий американский Хидео Кодзима. Эта серия фильмов, то есть простите, видеоигр сформировала то, как мы смотрели на реальность в конце 90-х - начале 00-х годов, и теперь кинокомпания Warner Bros. пытается перезагрузить франшизу, чтобы заработать на её популярности, с ведущим дизайнером или без него. Попутно героя мучают сомнения, что его реальность ненастоящая и в этой жизни он чувствует себя несчастным.
Оказывается, Нео был прав. Однажды Морфеус (Яхья Абдул-Матин) появляется в туалете офиса и рассказывает ему об альтернативной реальности, что миром управляют машины, а люди в нем лишь энергетические батарейки. Вот только Морфеус больше не выглядит как Лоуренс Фишберн, а также подрабатывал одним из злодейских агентов. Это изменение сбивчиво объясняется спокойной, снисходительной техно-болтовней. Затем с помощью нового персонажа по имени Багз (Джессика Хенвик) Нео принимает красную таблетку и снова просыпается в одной из человеческих капсул с одной целью: вернуть Тринити.
Ни одно продолжение "Матрицы" никогда не могло сравниться с убедительной простотой первого (мы пленники машин и должны быть свободными), а "Воскрешение" - это полноценная скучная лекция. Проблема болтовни началась с "Перезагрузки", так как слишком много персонажей с непонятной мотивацией и глупыми именами были добавлены в смесь - Меровинген ака Француз, Мастер ключей, Архитектор. Затем в "Революции" на всякий случай добавили Проводника и Сати. Новый фильм привлекает еще больше людей, которые болтают о метафизике и философии и пытаются продвинуть вперед множество неразвитых сюжетных линий. Нам быстро говорят, например, что машины теперь время от времени находятся в состоянии войны друг с другом, а у Багз и ее команды (я их даже уже не помню, они полностью безлики) есть металлические друзья-машины, которые принимают форму милых животных.
Прыгая внутри и снаружи Матрицы, Вачовски обильно добавляет кадры из предыдущих фильмов. Иногда старые кадры выглядят как лучшие вкрапления, чем то что есть в новом фильме. Двигатель, управляющий "Воскрешением" - это воссоединение Нео и Тринити, и путь к этому включает по крайней мере один очень длинный монолог Ниоби (Джада Пинкетт Смит), который мог бы объяснить вещи, если бы за ними не было невозможно следовать.
Там, где можно было бы опереться как в ранних частях на передовые экшен сцены, даже во втором фильме была шикарная погоня по автостраде - действие в новом фильме в основном скучное, иногда это вовсе воссоздание сцен-трюков из первого фильма. Даже когда персонажи бегут по стенам и падают обратно, чтобы свалить противника, что здесь часто случается, в этом нет ничего особенного, и экшен никогда не бывает таким образом, чтобы это было "вау-моментом". В лучшем редком случае это "ну нормально".
С возвращением Ланы Вачовски к роли режиссера мы, по крайней мере, надеемся на визуальное ослепление и безграничную креативность боевых сцен, которые сделали первые фильмы великолепными. Но не тут. Четвертый фильм выглядит дешево, и во время сражений вам захочется вместо этого пересмотреть "Джона Уика".
Моя оценка фильму 4 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Если вам нравится текст то поставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.