Найти тему
Marie Claire Russia

4 несбывшихся «Оскара» Леонардо ДиКаприо

Оглавление

Вспоминаем, за какие же работы Леонардо мог получить «Оскар», да так и не получил.

С возрастом актерские амбиции смещаются в иное поле, и в 40+ хочется уже не только поклонения толпы, но и признания твоего таланта в среде профессионалов. И вот с этим Леонардо ДиКаприо везет с предлогом "почти" на протяжении уже многих лет. О несбывшихся «Оскарах» Лео рассказываем в нашем материале.

«Что гложет Гилберта Грэйпа», 1993

-2

Впервые ДиКаприо был номинирован на «Оскар» в 1994 году, актеру на тот момент едва исполнилось 19 лет.  В фильме Лассе Халльстрема "Что гложет Гилберта Грэйпа" по одноименному роману Питера Хеджеса Лео исполнил роль второго плана. ДиКаприо сыграл умственно отсталого подростка Арни Грейпа. За его героем вынуждены беспрестанно присматривать все: родные, друзья, соседи, ведь стоит только парню остаться одному, он опрометью бежит к водонапорной башне, с которой, по мнению окружающих, упасть и свернуть себе шею – как нечего делать.

Работа молодого актера вышла такой убедительной, что Леонардо ДиКаприо номинировали сразу на две престижные награды "Золотой глобус" и "Оскар", за лучшую роль второго плана. Правда в тот раз, ни одного приза Лео так и не был удостоен. Тогда золотую статуэтку у ДиКаприо увел практически из-под носа актер Томми Ли Джонс, исполнивший роль второго плана в картине "Беглец".

«Авиатор», 2004

-3

Второй раз ДиКаприо был номинирован на "Оскар" в 2004 году за лучшую мужскую роль в картине знаменитого режиссера Мартина Скорсезе "Авиатор". Герой Лео – американский изобретатель Говард Хьюз. Говард мечтает создать новый, универсальный самолет и снять гениальное кино – ведь помимо инженерии он занимается кинорежиссурой. Беда в том, что Хьюз тяжело болен – врачи обнаруживают у него психическое расстройство, которое в те времена вылечить не представляется возможным.

«Кровавый алмаз», 2006

-4

Третью номинацию, и снова как лучшему актеру первого плана Леонардо принесла драма режиссера Эдварда Цвика "Кровавый алмаз", в которой ему досталась одна из главных ролей — Дэнни Арчера.  Дэнни – матерый контрабандист, главная цель которого - заполучить редкий и, само собой, баснословно дорогой алмаз розового цвета.

Ради вожделенной драгоценности Арчер даже готов сбежать из тюрьмы, невзирая на смертельную опасность. В конце, как водится, главный герой погибнет, успев совершить благородный поступок – Дэнни предоставит своей подруге журналистке все сведения о незаконном сбыте "кровавых" алмазов. Правда, даже такое выжимающее слезу завершение картины не помогло ДиКаприо получить "Оскара" в 2007 году. Победителем тогда стал Форест Уитакер за работу в картине "Последний король Шотландии" Кевина Макдональда.

«Волк с Уолл-стрит», 2013

-5

С этой картиной в 2014-м году Леонардо претендовал на статуэтку сразу в двух номинациях "Лучшая мужская роль" и "Лучший фильм" - в качестве продюсера. В фильме Мартина Скорсезе ДиКаприо исполнил роль бездушного  брокера, который ради собственной выгоды готов идти по головам. Эдакий американский вариант "99 франков". Совесть у Джордана Белфорта, конечно, есть, правда, запрятана она так далеко, что о ее существовании догадаться практически невозможно.

Чтобы заглушить голос сердца, который с каждым днем становится все громче и громче, герой ДиКаприо готов заливать душевные терзания алкоголем, не брезгует и наркотиками. Короче говоря, как бы жутко это ни звучало – яркий пример героя нашего времени, у которого жажда наживы одерживает победу над человечностью. Здесь повзрослевший и возмужавший ДиКаприо, кажется, раскрыл всю мощь своего таланта, вырвавшись окончательно из оков поднадоевшего амплуа романтического героя, но и это не помогло актеру получить статуэтку.

Приз за лучшую мужскую роль забрал тогда Мэттью Макконахи ("Далласский клуб покупателей" Жана-Марка Валле), а в номинации лучший фильм, где ДиКаприо значился в качестве продюсера "Волка с Уолл-стрит" победу одержала картина "12 лет рабства" Стива Маккуина.

Фото: кадры из фильмов, Getty Images

#леонардо ди каприо #леонардо дикаприо #дикаприо #кинематограф #фильмы #оскар