Глава 7
Кощей, казалось, и думать забыл о том, чем был полностью увлечен еще несколько минут назад. Сейчас он не отрываясь смотрел на перо с горящими каким-то опасным огнем глазами. Или, быть может, просто свечение пера отражалось в этих глазах? Тихомир протянул его Кощею, но тот спешно сделал шаг назад, в его глазах отразился почти панический страх. Кощей чего-то боится? Пера?
- В чем дело? Почему ты не хочешь его взять?
- Потому что перо твое. Мне нельзя его трогать. Никому нельзя, иначе быть беде.
- Что все это значит? – Тихомиру становилось еще более страшно.
- Присядь, - сказал устало Кощей и опустился на свое обычное место – в большое кресло, указывая рукой на стул рядом.
Парень уже напрягся дальше некуда, но все же старался сдерживаться и спокойно присел на стул, а перо положил на стол, отчего то начало как-то еще больше светиться и, похоже, греться. Кощей смотрел то на перо, то на парня, видимо, раздумывая, как лучше преподнести нужную идею.
- Помнишь, я тебе говорил, чтоб даже и не думал о том, чтобы отправляться в разные опасные места с какими-то интересными и значимыми заданиями? – начал он.
- Помню.
- Так вот. Теперь тебе именно этим и придется заняться.
- Чего?..
- Это перо жар-птицы – не просто оставленный случайно символ того, что она была у тебя в комнате. Это что-то вроде задания, миссии для тебя. Что именно тебе нужно будет сделать, я понятия не имею. Но это путешествие тебе придется пройти самостоятельно. Никому больше нельзя брать перо в руки, оно – не просто утраченная часть птицы, а почти что живой символ и знак одновременно. Призыв к действию и инструмент для того, чтобы это действие завершить.
- Но почему именно я?
- Кто знает. Думаю, этим вопросом задавалось намного большее количество людей, что ты можешь себе припомнить. Но чем-то птице ты определенно приглянулся, что-то она в тебе увидела. Впрочем, как и я, иначе ты бы тут вообще не сидел. В общем, тебе предстоит отправиться в путешествие, - повторил Кощей в конце, с сомнением смотря на перо, которое уже, кажется, начало прожигать массивный стол.
Тихомир, заметив это тоже, поспешил взять перо в руки. Тепло сразу будто убавилось, стало более ровным и теплым. Перо и в самом деле было будто живым.
- Куда же мне идти?
- К Бабе Яге, куда ж еще. Через ее избушку и в мир другой попасть сможешь. Да и совет она тебе даст.
Парень такого поворота беседы точно не ожидал:
- А я думал, ты мне все расскажешь. Ты же мой учитель, да и вообще самый могущественный, вроде как. Разве нет?
- О, это верно, сомнений тут быть не может. Но есть один нюанс. В нашем мире все находится в равновесии, и есть те стороны жизни, которых касаться мне не положено. Понимаешь? Только она сможет тебя провести и подсказать.
- Хорошо. Но куда мне нужно идти?
- Ох, как же не хочется отправлять тебя вот так… Ты ж совсем ничему научиться и не успел, не знаешь ничего, так и сгинуть где в пути можешь… Посиди тут.
И Кощей, все так же причитая что-то себе под нос, вышел из зала, а Тихомир встал со своего места и подошел к окну. Уже занимался вечер, и парню стало как-то тревожно и грустно. Только он начал привыкать к тому, что тут происходит, как ему снова нужно куда-то идти. Но разве не этого он хотел?
Подумать долго ему не удалось, но оно и к счастью – вернулся Кощей.
- Вот, это тебе, - сказал мужчина, показывая на большой заплечный мешок с крепкими ручками, который принес.
- Что там?
- Еда, конечно же. Ну и всякие-разные вещи, что могут тебе пригодиться в пути. И самое главное – это.
Кощей сунул руку наугад в сумку и достал небольшой…
- Деревянный свисток? – удивился Тихомир.
- Не простой свисток. Он отовсюду сможет вернуться ко мне, если ему приказать. А ты приказывать сможешь. И тогда я, возможно, смогу прийти тебе на помощь. Ну, или направить тебе помощь, тут уж как повезет. Вот тебе еще карандаш, можешь написать на нем пару слов. Потому свисток и деревянный, да. Иначе все бы стиралось очень быстро.
- Благодарю за такую помощь. Это очень щедро с твоей стороны, - сказал Тихомир и немного поклонился. Кощей в ответ только тяжело вздохнул – он ничего не мог поделать, путь сам нашел этого паренька. Жаль, что слишком рано. Но с этим уже ничего нельзя поделать.
- Тебе нужно вернуться, не забывай. Теперь ты мой ученик, так что не имеешь какого права умереть или что-то подобное. Даже покалечиться нельзя, понял? – сказал Кощей грозно.
- Понял. Постараюсь вернуться невредимым.
- Хорошо. Тогда отправляйся прямо сейчас. Идти тебе нужно будет на север, всегда только на север. Впереди много болот.
- Ничего, я умею определять болота и пробираться через них. Не пропаду.
- Отлично. Ищи одинокую избушку в лесу, там будет тебя Яга ждать. Слова нужные знаешь?
- Знаю те, что в сказках написаны. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.
- Точно. В сказках вся правда написана, даже не сомневайся. Что-то изменилось со временем, что-то скрыто, но для тех, кто умеет смотреть в суть, все откроется лучшим образом. Ты мне веришь?
- Верю, - честно ответил Тихомир и взял мешок.
Тот оказался намного легче, чем казалось парню на первый взгляд. Может быть, тоже какое-то колдовство? Хотя – кто знает. Так или иначе, рассматривать, что там, он не стал. Уже смеркалось, а Кощей наказал отправляться сразу сейчас же.
- До встречи, Тихомир, - сказал Кощей на прощание.
- До очень скорой встречи, надеюсь.