Найти тему

Фабрика. Обучение персонала.

Раньше, до работы на Фабрике, когда я слышал фразу «обучение персонала», перед глазами проносились яркие картинки на которых работнику что-то рассказывают, показывают, он что-то учит, общается с преподавателем, вырабатывает полезные навыки, привычки, умения и т.д. и т.п. В моём воображении все процессы обучения приносили 100% положительный эффект, а зелёный сотрудник после прохождения курса обучения превращался в молодого специалиста, зелёного ещё, но специалиста. Однако иногда представления расходятся с реальностью, и наш случай не стал исключением.

На прохождение курса обучения выделено две недели, за которые необходимо изучить порядка 50-ти технологических систем Фабрики. Именно изучить, а не ознакомиться. Обучать приехали «профи» своего дела – вчерашние студенты, прошедшие такое же обучение в своем же заведении и пенсионеры, когда-то работавшие в данной отрасли, но на проектах предыдущей версии. Суть обучения сводилась к тому, что эти учителя на протяжении 8-ми часов ежедневно зачитывали презентации, являющиеся пересказом проекта, но не всегда нашего, а какого-то иного, обучение по которому производилось до нас. Презентации были разработаны не учителями, а другими людьми, которые ответственны только за разработку презентаций, а учителя, правильнее их назвать чтецы, отвечали только за озвучивание презентаций. Поэтому задавать вопросы им было бесполезно, т.к. ответов кроме как: «Презентацию не я разрабатывал», «Я потом узнаю и вам сообщу» - и т.п. у них не было. Прослушав за один день информацию о 5-ти разных технологических системах к концу дня в голове образовывался винегрет из обрывков запомнившегося материала. По прошествии двух недель все слушатели должны были сдать экзамен. И что удивительно – все сдали! Сдали, потому что деньги за обучение уже уплачены. Ведь если бы не сдали, то возникли бы вопросы к качеству преподавателей, которые почему-то не смогли обучить работников. Поэтому экзамен был театральной постановкой, в которой одни делали вид что строго принимают экзамен, а другие что подготовились и сдают его. На выходе мы получили не специалистов, а просто зелёных как горох в стручке сотрудников, уровень которых мало чем отличался от уровня, предшествовавшего обучению.

В чём же причина такого безответственного отношения к подготовке персонала? А причина в полном отсутствии ответственности руководителей всех уровней. Чтецам то всё равно как дальше будут работать их вчерашние студенты, они за них ответственности не несут, а в случае необходимости смогут предоставить протоколы сдачи экзаменов и доказать, что на тот момент персонал всё знал и они его отлично подготовили. Цех ответственный за подготовку персонала со стороны Фабрики тоже абсолютно ничем не заморачивался. Его не интересовало даже мнение обучаемых об эффективности проводимого обучения, хотя казалось бы, если ты заказал и оплатил услугу, то кого же если не тебя должно волновать качество оказания этой услуги? Ан нет, их это совершенно не волновало, главное, что протоколы подписаны, экзамены сданы, формуляры заполнены, отчёты составлены, все галочки в соответствующих графах проставлены. В общем всем, на всё наплевать. Не наплевать только тем, кому предстоит вводить Фабрику в эксплуатацию, но на них и их мнение плевать всем.