Изначальною я хотела посвятить этой находке маленький пост, но, как это часто бывает, зарывшись в справочный материал, нашла много любопытного даже для себя. Почему «даже»? Потому что, как биологу, какие-нибудь блохастые мангусты мне ближе, чем любой механизм)). Но останки "звездолета", лежащие перед нами, были очень необычные: Я такого никогда не видела.
И не удивительно. Аэросани-амфибия А-3 (а это были они) сконструировали в СКБ А.Н.Туполева в 1961 году, а с 1962 начался их серийный выпуск. Год, когда собрали последний катер, я не нашла, но известно количество – около 800 штук. Для СССР такое количество машин - капля в море.
Глиссирующий катер был дорогой машиной специального назначения: его использовали там, где обычный транспорт пройти не мог. Со скоростью до 100 км/час катер ходил по большой воде и мелководью, по снегу и даже, по битому льду. В любое время года аэросани доставляли почту в дальние уголки страны, вывозили раненых и заболевших "на материк", использовались в спасательных работах и погранвойсках. Двигался такой вездеход с помощью толкающей силы лопастей авиационного мотора. Только не во всех "удаленных уголках" страны можно было легко достать 350 литров авиационного бензина - с "простым"-то проблемы... Думаю, что были сложности и с запчастями, и с ремонтом. Постепенно катера выходили из строя и к 21 веку стали музейной редкостью.
А на смену им пришли суда на воздушной подушке.
Возможно, вам также будет интересно:
Путеводитель по статьям канала с рубриками и ссылками.
#камчатка #дальний восток