Найти в Дзене
МеркасолРус

Экопокрытие

Одно из магистральных направлений развития автомобильных технологий – экологичность. Развитие гибридов и электромобилей, применение новейших конструкционных материалов для снижения веса кузова и агрегатов… Не остались в стороне и производители антикоров. Шведский химический концерн Auson AB поставляет на рынок защитные материалы на водной основе. А еще препараты, вообще не содержащие растворителя – ни органики, ни воды. Они так и маркируются – solvent free (свободный от растоворителя). К материалам на водной основе относится шумовиброизоляционная мастика Noxudol 3100. К препаратам solvent free – антикоры Noxudol 300, Noxudol 300 Bronze, Noxudol 700. Удивительная вещь – эти solvent free. В таре они жидкие, а на кузове застывают, образуя прочную защитную пленку. Растворитель при этом не испаряется (нечему там испаряться), второго компонента (отвердителя) тоже нет, а пленка образуется… Но не будем погружаться в химию, тем более, что механизм застывания – секрет фирмы. Отметим лишь, что кр

Одно из магистральных направлений развития автомобильных технологий – экологичность. Развитие гибридов и электромобилей, применение новейших конструкционных материалов для снижения веса кузова и агрегатов…

Не остались в стороне и производители антикоров. Шведский химический концерн Auson AB поставляет на рынок защитные материалы на водной основе. А еще препараты, вообще не содержащие растворителя – ни органики, ни воды. Они так и маркируются – solvent free (свободный от растоворителя).

К материалам на водной основе относится шумовиброизоляционная мастика Noxudol 3100. К препаратам solvent free – антикоры Noxudol 300, Noxudol 300 Bronze, Noxudol 700.

Удивительная вещь – эти solvent free. В таре они жидкие, а на кузове застывают, образуя прочную защитную пленку. Растворитель при этом не испаряется (нечему там испаряться), второго компонента (отвердителя) тоже нет, а пленка образуется…

Но не будем погружаться в химию, тем более, что механизм застывания – секрет фирмы. Отметим лишь, что кроме добавок для полимеризации пленки разработчики добавляют в материалы уйму полезных ингредиентов. А как же! Необходимо обеспечить тиксотропность, чтобы материал хорошо распылялся, а потом не капал и не стекал. Добиться этого при отсутствии растворителя весьма не просто. Но, как оказалось, вполне возможно.

А еще требуются прочность, твердость, эластичность, теплостойкость и надежная адгезия пленки к металлу, заводскому PVC, лакокрасочному покрытию, слою старого антикоррозионного препарата. И, что тоже крайне важно, материал должен содержать ингибиторы коррозии, без которых антикор не антикор.

Поэтому в рецептуре любого материала Noxudol мы найдем разнообразные наполнители, пластификаторы, стабилизаторы, антиоксиданты, антиозонанты, красители и другие вещества. Например, пигменты придают защитному покрытию привлекательный внешний вид. Другие ингредиенты поглощают, отражают и рассеивают световые лучи (в том числе и солнечные ультрафиолетовые), предохраняя пленку от старения. А в комплексе получается современный защитный материал.

В экологичной линейке антикоров Noxudol имеюся препараты для днища и колесных арок…. (см. след. фото)
В экологичной линейке антикоров Noxudol имеюся препараты для днища и колесных арок…. (см. след. фото)

Что еще получаем мы, потребители? Не только защиту от коррозии и шума, но и безопасность наших близких. В обработанной машине не будет никаких неприятных запахов – можно возить маленьких детей, беременную супругу, пожилых родственников, их здоровью ничего не угрожает.

…. И внутренних полостей (фото Юрия Буцкого)
…. И внутренних полостей (фото Юрия Буцкого)

Словом, безрастворительные антикоррозионные материалы не только вписываются в экологическую концепцию автомобильной индустрии. Они сами создают эту концепцию, формируя новый подход и технологический уровень защиты кузова современного автомобиля.

Препараты solvent free для днища (слева) и для внутренних полостей (фото Auson AB)
Препараты solvent free для днища (слева) и для внутренних полостей (фото Auson AB)