Безусловно, поставить в один ряд эти две группы вряд ли представляется возможным. Но, почему это сделано, станет понятно после некоторого пояснения. Вообще-то группа «The Tornados» была образована тогда, когда слово "рок" применительно к музыке ещё не употреблялось. Рок-музыка появилась позже (хотя её основы появились в 40-50-х годах), а вот группа «The Tornados» была образована в 1961 году.
Группа была образована в качестве команды сопровождения для английского продюсера, музыканта, звукорежиссера и автора песен Джо Мика (Joe Meek). Он вообще был странным парнем с самого детства. Его всегда интересовали все звуки которые его окружают, а особенно те, которые мало уловимы человеческим ухом. Есть даже свидетельства, что он ходил на кладбище с магнитофоном для того, что бы записать голоса мертвых. В конце концов все его необычные увлечения закончилось печально, но он стал пионером в области звукозаписи, в которой использовалась техника наложения записи, реверберации и прочих звуковых эффектов.
А для воплощения своих экспериментов и была создана группа «The Tornados», так как Джо Мик не умел играть ни на одном музыкальном инструменте и не владел нотной грамотой, но у него явно была богатая фантазия и он мог доходчиво объяснить свои идеи и поэкспериментировать с ними в студии. Надо отметить, что Джо Мик был не единственным, с кем сотрудничала команда «The Tornados». Они также были бэк-группой у Билли Фьюри (Billy Fury), звезды рок-н-ролла и кумира подростков, для которых он был эдаким английским Элвисом Пресли.
Но, именно Джо Мик обессмертил группу «The Tornados», как впрочем и своё имя, записав совместно композицию «Telstar». Конец 50-х годов и начало 60-х ознаменовалось эрой освоения космоса. Вот на этой волне и была записана инструментальная вещь «Telstar», посвященная запущенному одноименному спутнику связи. Композиция вышла в 1962 году, а её автором и продюсером стал Джо Мик.
Видео с сайта www.YouTube.com, канал: johnreynolds71
В записи были использованы клавиолин - электронный клавишный инструмент, который являлся предшественником синтезатора, а также его аналог Jennings Univox. Можно сказать это была практически первая вещь в истории музыки, ознаменовавшая появление спейс-рока и появления музыкальных экспериментов в поп-музыке.
Композиция «Telstar» несколько недель в 1962 году возглавляла хит-парады США и Великобритании, а также других европейских стран. На волне успеха, Джо Мик решил сделать и вокальную версию данной композиции. Было даже сделано два варианта, в которых вокальные партии принадлежали Джеффу Годдарду и Кенни Голливуд.
Видео с сайта www.YouTube.com, канал: Kenny Hollywood
Однако, Джо Мику не удалось пожать лавры со своего произведения. Французский композитор Жан Ледру обвинил Джо Мика в плагиате, заявив, что мелодия «Telstar» была скопирована с партитуры пьесы «La Marche d'Austerlitz», которая была написана для фильма «Аустерлиц» (1960). Имело ли это под собой какие-то основы, прошу вас оценить.
Видео с сайта www.YouTube.com, канал: celestarion
В 1963 году был подан судебный иск, разбирательства по которому продлились до 1967 года. Все эти годы Джо Мик не имел возможности получать гонорары за своё произведение. Положительное решение суда в пользу Джо Мика было вынесено спустя три недели после его трагической смерти.
А группа «The Tornados» пыталась удержаться в поле зрения слушателей, но у неё появился серьезный конкурент в лице группы «The Shadows». Но, пожалуй, не это главное, - в 1963 году выходит альбом «Please Please Me» и Великобританию, а затем и весь мир стала постепенно накрывать "битломания".
Однако, меняя составы, группа «The Tornados» всё же делала попытки остаться на плаву. В 1965 году была сделана очередная попытка реинкарнации группы. От первоначального состава уже никого не осталось, и группу даже на некоторых афишах обозначали, как «The New Tornados». Данный состав не записал ни одной пластинки и группа вновь приостановила свою деятельность.
Тем временем, в аудиториях Лондонского политехнического института уже произошла встреча студентов - Ричарда Райта, Роджера Уотерса и Ника Мейсона, к которым присоединился ученик Кембриджа Сид Барретт. Они объединились в команду «The Pink Floyd Sound», и вскоре мир услышал психоделические и космические вещи «Astronomy Domine» и «Interstellar Overdrive».
А альбом «A Saucerful of Secrets» (1968) от группы «Pink Floyd» задал планку и на долгие годы с поляны спейс-рока вытеснил всяких конкурентов.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать: