Сегодня Юлия Жилкина вновь делится своими интересными мыслями.
Вот кто-то читает и не задаёт вопросы - а кто-то не стесняется задавать, и это прям супер🙂.
В комментариях к предыдущему посту дала пример отличия сегментации от JTBD.
Давайте приведу ещё один.
Беру пример из давнего исследования, чтобы не выдумывать несуществующие вещи. Здесь чуть подробнее про JTBD, а в пятницу закончу мысль постом про сегментацию.
Категория - уходовая косметика эконом-сегмента с заявкой на натуральность.
Если опрашивать клиентов в концепции JTBD, как правило, это будут весьма прямые вопросы. Типа того, зачем человек пользуется уходовой косметикой, что она ему даёт и пр.
А на прямые вопросы мы часто получаем очень поверхностные и ожидаемые ответы.
Прибавьте к этому ещё и то, что в кастдев традиционно не любят расписывать вопросы. Поэтому вопросов конкретно по этой теме может быть всего 2-3. Что опять-таки снижает потенциальную эффективность опроса.
Но, тем не менее, вопросы задали и информацию получили.
И вот мы узнаём, что уходовая косметика - это забота о себе, помощь в поддержании здорового внешнего вида кожи, увлажнение, «вклад» в свой внешний вид и статус, поддержание комфорта и избавление от проблем.
Идеальная ситуация - когда эти вещи говорят разные люди и вы сразу четко делите их на сегменты.
Скорее всего - разные сегменты будут упоминать разные вещи и вы запутаетесь, какие у кого «джобы» являются основными. Уж про увлажнение-то вам наверняка скажут все🙈.
[продолжение следует]
________________________________________
Не забывайте ставить лайк, если публикация вам понравилась, а также заглядывайте к нам в Telegram-канал и блог в Instagram.
Также читайте другие посты рубрики:
- Как стартапы привлекают клиентов
#маркетинг #маркетинговые исследования #customer development