Найти тему

Отличие сегментации от JTBD

Сегодня Юлия Жилкина вновь делится своими интересными мыслями.

Делитесь своими мыслями в комментариях!
Делитесь своими мыслями в комментариях!

Вот кто-то читает и не задаёт вопросы - а кто-то не стесняется задавать, и это прям супер🙂.

В комментариях к предыдущему посту дала пример отличия сегментации от JTBD.

Давайте приведу ещё один.

Беру пример из давнего исследования, чтобы не выдумывать несуществующие вещи. Здесь чуть подробнее про JTBD, а в пятницу закончу мысль постом про сегментацию.

Категория - уходовая косметика эконом-сегмента с заявкой на натуральность.

Если опрашивать клиентов в концепции JTBD, как правило, это будут весьма прямые вопросы. Типа того, зачем человек пользуется уходовой косметикой, что она ему даёт и пр.

А на прямые вопросы мы часто получаем очень поверхностные и ожидаемые ответы.

Прибавьте к этому ещё и то, что в кастдев традиционно не любят расписывать вопросы. Поэтому вопросов конкретно по этой теме может быть всего 2-3. Что опять-таки снижает потенциальную эффективность опроса.

Но, тем не менее, вопросы задали и информацию получили.

И вот мы узнаём, что уходовая косметика - это забота о себе, помощь в поддержании здорового внешнего вида кожи, увлажнение, «вклад» в свой внешний вид и статус, поддержание комфорта и избавление от проблем.

Идеальная ситуация - когда эти вещи говорят разные люди и вы сразу четко делите их на сегменты.

Скорее всего - разные сегменты будут упоминать разные вещи и вы запутаетесь, какие у кого «джобы» являются основными. Уж про увлажнение-то вам наверняка скажут все🙈.

[продолжение следует]

________________________________________

Не забывайте ставить лайк, если публикация вам понравилась, а также заглядывайте к нам в Telegram-канал и блог в Instagram.

Также читайте другие посты рубрики:

#маркетинг #маркетинговые исследования #customer development