Одни копирайтеры берут за работу мало денег — пишут посты в соцсети за 50 рублей, SEO-тексты по 40 рублей за тысячу знаков или рерайтят огромные статьи за пару сотен. Хотят брать заказы дороже, но не знают, где их найти, — вокруг одна мелочь, из которой не вырваться. А если чудом попадается хорошая вакансия, то либо знаний не хватает, либо нет опыта, который там требуют.
А есть копирайтеры, которые получают за текст несколько тысяч рублей. Такие авторы не просто собирают слова в предложения, а решают задачу клиента, умеют создавать контент для разных площадок и анализировать его эффективность. А ещё знают, где находить хороших заказчиков и как продавать им свои услуги.
Рассказываем, что умеет «дорогой» копирайтер и где этому можно научиться.
Умеет работать с разными форматами контента: текстами для социальных сетей, блогов, рассылок и т.д.
Когда копирайтер умеет делать что-то одно, например, писать только SEO-тексты или посты в соцсети, он ограничен в выборе заказов. Чтобы брать больше задач, научитесь работать с новыми форматами. Тогда сможете предложить клиенту, которому ведёте соцсети, написать статью для корпоративного блога, подготовить e-mail рассылку или составить коммерческое предложение.
Работе с разными форматами может научить агентство «Сделаем» на курсе «Научим писать». Авторы агентства пишут сотни разных текстов каждый месяц — от лендингов для небольших стартапов до рекламных статей для федеральных застройщиков и международных корпораций. Агентство запустило более ста коммерчески успешных проектов и знает, как написать контент, который понравится читателю и решит задачу клиента.
Курс состоит из 40 уроков в формате e-mail рассылки, которые приходят на почту каждый день. 19 писем посвящены разным форматам контента — там практически всё, с чем работают авторы:
- лендинги,
- статьи в Яндекс.Дзен,
- имейл-рассылки,
- кейсы,
- соцсети,
- пресс-релизы,
- новости,
- статьи в корпоративный блог,
- тексты о компании.
Для каждого формата текста на курсе есть подробная инструкция. Возьмёте заказ, откроете нужный урок и сможете написать классный текст, даже если раньше с таким форматом не работали.
Не только пишет текст, но и обладает дополнительными навыками
Когда копирайтер умеет делать что-то ещё, кроме простого написания текстов, его ценность для клиента значительно повышается. Хороший автор как минимум знает:
- как управлять вниманием читателя с помощью структуры, акцентов и иллюстраций,
- где брать темы,
- как работать с комментариями под статьёй или постом,
- как добавлять к ссылкам utm-метки.
На курсе мы рассказываем о дополнительных навыках, которые нужно иметь, чтобы продавать свои услуги дороже и брать более интересные задачи.
Понимает, как оценить эффективность текста
Хороший автор не просто пишет текст, но и оценивает его эффективность. После того как статья опубликована, автор при необходимости наблюдает за поведением читателей и собирает статистику: сколько человек перешли по ссылке, сколько дочитали до конца, написали ли комментарии и прочее. Затем пытается понять, что это значит: понравилась ли людям статья, захотели ли они купить товар, окупаются ли затраты на соцсети и т.д. После этого строит гипотезы на будущее — какой заголовок сработает лучше, как поменять структуру текста, чтобы его было интереснее читать, стоит ли добавить примеров или, наоборот, сделать краткую сухую инструкцию. Всё это помогает автору с каждой новой статьёй становиться опытнее и более эффективно решать задачи клиента.
На курсе «Научим писать» мы собрали главное о том, что нужно знать копирайтеру о веб-аналитике, чтобы эффективно работать:
- по каким критериям определить эффективность текста,
- как понять, почему статью не дочитывают,
- как узнать, какие заголовки работают, а какие нужно изменить.
Умеет работать в команде, соблюдает сроки и адекватно относится к правкам
Общение не менее важная часть работы автора, чем написание текстов. На крупных и дорогих проектах ему приходится много общаться — вместе с редактором разбираться в задаче, ходить на интервью с экспертами, чтобы узнавать информацию о продукте, ставить задачи дизайнеру. И если копирайтер впадает в депрессию по поводу каждой правки к тексту или боится пойти на созвон с клиентом, то не задержится в команде.
У нас в агентстве «Сделаем» работают десятки авторов, и мы точно знаем, с какими людьми редакторы и клиенты хотят работать, а каких обходят стороной. Например, никто не любит копирайтеров, которые пропадают с радаров, срывают сроки и не воспринимают критику в свой адрес. А вот авторов, которые быстро отвечают в рабочее время, не стесняются задавать уточняющие вопросы и спокойно относятся к комментариям и исправлениям в тексте — на рынке отрывают с руками и ногами.
О самых важных аспектах отношений между автором и редактором мы тоже рассказываем на курсе «Научим писать».
До 26 декабря на курс «Научим писать» действует скидка 50%
Сейчас его можно купить за 3 500 рублей вместо 7 000 рублей. Домашних заданий нет, но всех подписчиков рассылки мы добавляем в закрытый телеграм-чат, где можно задать любой вопрос по копирайтингу, прислать статью на разбор или спросить совет об общении с клиентом. В чате уже 750 человек: сотрудники крупных компаний, главреды, редакторы, корректоры, эсэмэмщики и предприниматели.
Иногда мы публикуем там проверенные вакансии от коллег или ищем авторов себе в агентство. Сможете писать для Билайна и других крупных компаний и получать за тексты 4 000-10 000 рублей.
Листайте вниз, чтобы перейти на сайт и купить курс со скидкой 50%.