Куда не зайдешь в интернете, по традиции, в конце года рейтинги, топы, номинации... Что до игр в этом году, ну, как бы помягче, нейтрально в игровом мире уже на протяжении последних трех лет. Мы, избалованные игроманы, привыкли к ярким вспышкам в плане сюжетки или графики, якрих антагонистов и скрытого смысла, стучимся в двери новых игровых миров в надежде, что вот теперь будет круто, отсюда не захочется вылезать часами исследуя каждый квест и внимательно вчитываясь в диалоги.
Ярким показателем этого года, как по мне, получился рейтинг от Metacritic. Ни одного крупномасштабного игрового проекта в первых строчках. Вот это да, здесь даже не звоночек, а сирена кричит нам: ребят, давайте-ка перепроходить старые добрые качественные игрушки. Да, в 10-ый раз, да в следующей сцене главного героя укусит зомби, но, куда деваться.
Ну, на безрыбье и рак рыба, а в современном игровом мире игрушка на телефон тоже может затянуть. Предлагаю пробежаться по проектам, которые заинтересовали в этом году.
Disco Elysium: The Final Cut
"Взрыв ума", "внезапно круто", "самая важная RPG последней десятки" - ну и заголовочки, как здесь не захотеть пощупать этот проект. Поиграв 4 часа, я вышла на рабочий стол и удалила игру. Отличная, стилистика так ново выглядит, хоть и сделана под ретро рисовку, много мест где можно задуматься о жизни, политика, конечно же, куда ж без нее, теперь нас кормят ею еще и в играх.
Вердикт: умная игра, требующая большое количество времени для прохождения и осмысления.
Resident Evil Village
То, как все парни мечтали о Леди Димитреску из восьмой части, я мечтала о достойно мрачном продолжении серии игр. Получилось что-то среднее между детально продуманными главными антагонистами и монотонно-рядовым прохождением.
Вердикт: Дорогие разработчики, не придумывайте ярких антагонистов при слабом сюжете, они заберут все внимание на себя, а когда пройдет пятиминутная катсцена - ничего не останется.
Life Is Strange: True Colors
Ох уж эта эпоха подростков-зумеров: концентрация на чувственности, эмоциональности и самоанализе. Серия Life is strange в третьей части полноразмерного проекта, такое ощущение что решила совершить революцию в сторону эмоциональности подростков, сконцентрировавшись на этом и, думая, что сюжет можно будет подстроить. Но мы то привыкли к сюжетным твистам, к ярким персонажам и детективному сценарию. Как по мне, в этой части не хватило включенности в сюжет. Из плюсов - отличный визуальный ряд и момент с ролевой игрой.
Вердикт: Сложно будет каждым впредь выходящим сагам Лайфа после двух первых частей и спин-оффов, случай с Life Is Strange: True Colors тому подтверждение.
The Dark Pictures Anthology: House of Ashes
Раз уж начали историю про многосерийные проекты, не могу не сказать про новую часть серии Dark Pictures. Лихо закрученный сюжет, интрига, пусть и до половины сюжетки, отлично проработанные характерные персонажи, как главная особенность этой серии игр. Да, не так взрывая мозг как предыдущая часть, да не так страшно, как первая, но имеет место быть. Ребята разработчики расширяют поле тем и это не может не радовать.
Вердикт: Проходится занимательно и легко. Неплохое продолжение саги.
Послесловие.
Мобильное чудо
Genshin impact
Как там дела у самой тик-токерской игры на данный момент? Годовщину отпраздновали, добавили новый регион, нагрузили новых персонажей, купили рекламу у большинства популярных блогеров, чтоб из-за каждого угла эком слышалось "Геншин...геншин...". Казалось бы, что еще нужно для счастья игроков? Игра действительно революция в сфере, продуманный разнообразный основной сюжет, что редкость для мобилок, не теряющая популярности анимешная тема, красивые девочки и мальчики. (Кстати вы знали что Чжуну Ли 17 лет?). А планов то у разработчиков сколько, чего только стоят анонсы новых регионов.
Вердикт: Эта игра как будто приучает вас к себе и по итогу становится привычкой, вредной или нет, решать вам по просшествию какого то количества времени. Меня хватило на пол года постоянного задротства, донатерства, ожидания новых ивентов и рутинности. Очень интересно, сколько еще проект продержится на плаву популярности.
Постаралась вспомнить самые яркие, как по мне, вспышки в игровом мире в 2021 году. На связи!