Не успели мы очнуться от одержимости дьявольским светом “Маяка” Роберта Эггерса, как на подходе его новый фильм “Северянин” (The Northman, 2022). На этот раз режиссеру предстоит самое сложное испытание – мейнстримом. Постановка заметно более масштабная и дорогая. Злой андеграунд и шикарный артхаус оказались для Эггерса легкой задачкой. Панчерный проспект выдал глухие нокауты на виртуозной технике. Посмотрим теперь, как он справится с настоящими медными трубами.
Трейлер, по сути, очень хорош и многообещающ. Мифология Конана-Варвара в динамике трагедий Шекспира с символизмом “Зеленого рыцаря” (The Green Knight, 2021). Зарубы гипертрофировано злобные – такое даже в боевиках уже давно не показывают. Осиротевшего королевича Гамлета в бегах тут не воспитывают веганы-гомосеки Тимон и Пумба – он сам одержим местью и каждой крови. Одержим, вплоть до безумия. Настолько, что рядом с ним во тьме скачут хохочущие демоны – не слишком ли возмужавший Омлет налегал на крепкие мухоморные настойки? Трудно себе представить Эггерса с прямым как палка сюжетом, без изощрённых финальных твистов. За этой свирепой мясорубкой скрывается что-то большее. Я в это хочу верить, по крайней мере.
Маленький мальчик Эггерс смотрел то же кино, что и мы:
– Ремейк Конана пытался воспроизвести эту сильную сцену, но не смог. Эггерс выдал ее легко и грамотно.
Смущает большое количество популярных мики-маусов в кадре. Тут все и сразу. Включая косую ведьму Аню Джой, эксцентричную Бйорк и холодную ржавую селедку Николь Кидман. У Эггерса, конечно, безупречное чутье на свежие кривые морды. Да и в некоторых привычных лошариках он способен вскрыть крутые потенциалы. Возможно, даже сделает крутого мужика из тухлого Скарсгарда – ведь именно на “Маяке” Эггерса жеманный Паттинсон прокачался до брутального Бэтмана. Но тут все равно видно, что заскучавшая по дивану Вайнштайна тусовка просто решила хайпануть на многообещающем новичке, высосать из таланта сиюминутную медийность своими тухлыми пастями.
Будь сильным, Эггерс. Строй под себя всю эту нечисть. Они над тобою бессильны. Лучший фильм года “Маяк” получил всего лишь одну издевательскую номинацию на “Оскаре”. Все были слишком увлечены селекцией толерантной херни и рекламой фальшивок. Эггерсу не дали даже сравниться с карикатурными “Паразитами” и высосанным из пальца “Джокером”. А итогом – все бегут не к джокерам и паразитам. Бегут толпой к Эггерсу.
– Эггерс! Даруй нам Настоящую Месть. Или иди ты к черту. Выбирай.
Потому что с тобою Сила, брат. А значит и Правда. Не подведи.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/